Пакет 3dsmax 6

         

Объединение элементов сетки


Команда Weld объединяет вершины на определенном расстоянии друг от друга, в результате прикрепленные элементы объединяются в одно целое.
1. Выделите какой-нибудь объект.
2. Щелкнув по кнопке
3. Преобразуйте объект в редактируемую сетку или примените к нему модификатор Edit Mesh .
4. Активизируйте уровень выделения Vertex щелчком по кнопке
5. Щелкните по кнопке



Рис. 8.48. Выделение группы вершин для объединения




6. В группе Weld свитка Edit Geometry щелкните по кнопке Select (рис. 8.49). Вершины, расстояние между которыми не превышает порогового значения (его поле расположено справа от кнопки Selected ), будут объединены. Элементы объединятся, а швы между ними станут сглаженными (рис. 8.50).



Рис. 8.49. Щелкните по кнопке Selected, чтобы объединить вершины



Рис. 8.50. Сглаженный шов


7. Если нет вершин в пределах порогового расстояния, появится диалоговое окно Weld (рис. 8.51). Чтобы избежать этого, следует увеличить пороговое значение и снова щелкнуть по кнопке Selected . Или выделите и масштабируйте так, чтобы они сдвинулись. Затем щелкните по кнопке Selected .



Рис. 8.51. Если расстояние между вершинами слишком большое, появится диалоговое окно Weld

Совет
Команда Remove Isolated Vertices удаляет  вершины, не присоединяющиеся к граням  с помощью ребер, то есть те, которые не присоединены к основному элементу.
Команды View Align и Grid Align выравнивают выделенные вершины и грани относительно плоскости вида или плоскости сетки соответственно.
Команда Make Planar «разглаживает» выделение в плоскости, нормаль которой является средней по всем нормалям граней, прикрепленных к вершинам.
Команда Collapse похожа на команду Weld, с тем отличием, что она объединяет все выделенные вершины в одну, располагающуюся в центре выделения (рис. 8.52).



Рис. 8.52 Команда Collapse была использована для объединения всех вершин шва в одну


Содержание раздела