Когда вы работаете со сложными моделями, может произойти переполнение свободной оперативной памяти, необходимой для визуализации, что приведет в свою очередь к резкому снижению производительности системы. Поскольку большинство сложных моделей являются непараметрическими, то нужно использовать модификатор для их упрощения.
Модификатор MultiRes (Мультиразрешение) оптимизирует сеточную структуру последовательно сливая компланарные и близкие к компланарным грани. Это уменьшает расход памяти и ускоряет визуализацию моделей.
1. Выделите сложный объект (рис. 6.60).
Рис. 6.60
Выберите для оптимизации каркасный объект
2. Примените модификатор MultiRes. Появится его свиток.
Рис. 6.61. В свитке
модификатора MultiRes
расположены
параметры,
позволяющие
с большой точностью
изменять сложность
сетки
4. Медленно уменьшайте параметр Vert Percent (Процент вершин), наблюдая при этом за изменениями в окнах проекций. Остановитесь, когда сглаженная поверхность начнет становиться угловатой. Количество граней уменьшится, упрощая при этом сеточную структуру (рис. 6.62).
Рис. 6.62
Вид каркасного объекта после оптимизации
В 3ds max 4 и более ранних версиях для оптимизации каркаса использовался модификатор
Optimize. В 3ds max 6 он оставлен
для совместимости со старыми версиями. Пользоваться им не рекомендуется, поскольку и скорость, и качество его работы уступают модификатору
MultlRes.