Пакет 3dsmax 6



Свободная деформация объекта


1. Выделите каркасный объект.
2. Примените какой-нибудь FFD-модификатор. Раскроется свиток этого модификатора (рис. 6.52), а вокруг объекта появится решетка из опорных точек (см. рис. 6.53).



Рис. 6.52. Верхняя часть свитка FFD Parameters



Рис. 6.53. Сетка опорных точек FFD-модификатора, соответствующая сфере


3. Щелкните по кнопке Conform to Shape (В соответствии с формой).
4. В дисплее стека активизируйте подобъекты модификатора, щелкнув по знаку +, расположенному рядом с его названием. Затем выберите в свитке пункт Control Points (Опорные точки) - см. рис. 6.54.



Рис. 6.54. Выберите подобъект Control Points в дисплее стека

5. Щелкните по одной из кнопок , выделите и трансформируйте опорные точки решетки. Каждая опорная точка деформирует часть объекта, расположенную рядом с ней (рис. 6.55).



Рис. 6.55. Смещение точки внутрь геосферы

Совет
Блокировка опорных точек упрощает их трансформацию и защищает от случайного удаления. Не забывайте снимать с них блокировку, прежде чем выбирать опорные точки.
Если вам необходима более точная настройка деформации, выберите модификаторы FFD Cyl или FFD Box и щелкните по кнопке Set Number of Points (Установить количество точек), чтобы увеличить количество точек решетки.

Назад Начало Вперед