Пакет 3dsmax 6



Применение модификатора Ripple


Модификаторы Ripple (Рябь) и Wave (Волна) создают волновые узоры, похожие на рябь на воде или удар взрывной волны в космическом пространстве. Так как их параметры похожи, здесь описан только один модификатор - Ripple.
1. Выделите объект (рис. 6.45).



Рис. 6.45. Выберите плоский объект с очень плотным каркасом


2. Щелкните по кнопке , примените модификатор Ripple (Рябь). Появится свиток Ripple (рис. 6.46).



Рис. 6.46. Свиток Ripple содержит по умолчанию результативные параметры


3. Настройте параметр Amplitude 1 (Амплитуда 1), чтобы указать, как должна распространяться рябь в одном направлении. Затем настройте Amplitude 2 (Амплитуда 2) для другого направления (рис. 6.47).



Рис. 6.47. Применение ряби с использованием обеих амплитуд


4. Измените параметр Wave Length (Длина волны) по своему усмотрению.
5. Используйте параметр Decay (Затухание), если хотите, чтобы рябь ослабевала при удалении от центра модификации (рис. 6.48).



Рис. 6.48. Благодаря эффекту затухания рябь ослабевает, удаляясь от центра

Совет
Модификатор Wave отличается тем, что создает волну, движущуюся единым фронтом, а не от центра, как Ripple.
Для анимации модификаторов Ripple или Wave во времени используется параметр Phase. Также можно создать анимацию, перемещая их центры или контейнеры (см. главу 7).
Существуют еще два анимационных модификатора, деформирующих геометрическую форму, которые используются для моделирования объектов: Melt (Таяние) -сворачивает объект вдоль оси, придавая ему вид растаявшего (описан в главе 7); PathDeform (Деформация вдоль пути) -деформирует объект, как если бы он перемещался по выбранному вами сплайновому пути.

Назад Начало Вперед