Инструмент Snapshot (Снимок) создает большое количество клонов, создавая «снимки» объекта в определенные моменты анимации. По мере продвижения объекта по траектории с него будут сниматься клоны через равные промежутки времени. Клоны не наследуют анимацию исходного объекта. (Более подробную информацию об этом вы найдете в главе 7.) Создание массива неанимированных объектов с помощью инструмента
Snapshot используется для получения большого количества клонов, расположенных в том же месте, что и исходный объект.
Кроме обычных способов клонирования (копия, образец, экземпляр) в инструменте Snapshot существует также возможность создать сеточный клон (mesh clone). Сеточные клоны являются копиями исходного объекта, который может быть или не быть каркасным. Например, вы можете создавать сеточные клоны из сплайнов, составных объектов или систем частиц.
1. Выделите анимированный объект.
2. Щелкните правой кнопкой мыши по объекту и в появившемся меню выберите пункт
Properties.
Рис. 5.66. Вы увидите, как выглядит путь анимации объекта, включив его траекторию
4. Выберите инструмент
5. В диалоговом окне Snapshot установите переключатель параметра Range (Временной промежуток) и введите необходимое количество копий (рис. 5.67).
Рис. 5.67. В диалоговом окне Snapshot вы выбираете количество и тип клонов для создания массива
6. В группе Clone Method (Метод клонирования) выберите тип клона или используйте заданный по умолчанию (Mesh).
7. Щелкните по кнопке ОК. Массив будет построен по траектории исходного объекта (рис. 5.68).
Рис. 5.68. Клоны, составляющие массив, следуют по траектории объекта. Расстояние между клонами зависит от скорости объекта
Совет
Исходный объект не будет являться частью Snapshot-массива. В месте расположения
исходного объекта создается его копия.
Этим инструмент Snapshot отличается от инструмента Array, который включает исходный объект в конечный массив.