Пакет 3dsmax 6



          bitcoin qr code generator    

Инструменты трансформации


Трансформации изменяют положение, ориентацию или размер объектов в зависимости от текущей системы координат и исходной точки преобразований, которую назначаете вы. Трансформации можно выполнять интерактивно либо вводя необходимые параметры с клавиатуры.
Имея одно из самых важных значений в трехмерной анимации, большинство инструментов преобразований расположены в центре Main Toolbar (главной панели инструментов). Другие расположены в панели Axis Constraints (Ограничители осей), которая по умолчанию спрятана. Еще несколько инструментов находятся в панели Extras (рис. 5.2).



Рис. 5.2. Инструменты преобразования расположены в центре главной панели инструментов (вверху), в панели Axis Constraints (в середине), в правой части главной панели инструментов и в панели Extras (внизу)


Три основных инструмента трансформации расположены на главной панели инструментов. Они называются:

  • Select and Move (Выделить и переместить) - изменение положения объектов путем перемещения их вдоль прямой линии;
  • Select and Rotate (Выделить и повернуть) - переориентация объектов путем вращения относительно некоторой точки;
  • Select and Scale (Выделить и масштабировать) - увеличение или уменьшение объектов в направлении к и от центральной точки преобразования.


Дополнительные инструменты:

  • Reference Coordinate System (Выбор системы координат) - назначение системы координат для вычисления направления, ориентации и масштаба преобразований;
  • Axis Constraints (Ограничители по осям) - ограничивает направление трансформаций выделенными осями используемой системы координат;
  • Transform Gizmos (Ограничители преобразований) - интерактивно изменяют осевые ограничители во время выполнения преобразований;
  • Transform Centers (Центры трансформаций) - устанавливают центры вращения и масштабирования для операций (Вращение) и Scale (Масштабирование);
  • Mirror and Array Tools (Инструменты зеркалирования и создания массивов) - создание, трансформация и упорядочение клонов объектов;
  • Snaps (Привязки) - ограничивают трансформации по установленным геометрическим точкам либо применяя дискретные значения приращений;
  • Align Tools (Инструменты выравнивания) - выстраивают объекты к окну проекции либо к другим объектам.


Все инструменты преобразований и клавиатурные комбинации для их вызова приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1. Команды преобразования и вспомогательные средства


Клавиатурная комбинация

Кнопка

Название

X
 
Transform Gizmo Toggle (Включение/выключение ограничителей преобразований)

=
 
Transform Gizmo Size Up (Увеличение ограничителей преобразований)

-
 
Transform Gizmo Size Down (Уменьшение ограничителей преобразований)

F5


Restrict to X (Ограничить по X)

F6


Restrict to Y (Ограничить по Y)

F7


Restrict to Z (Ограничить по Z)

F8
 
Restrict Plane Cycle (Переключение ограничений по плоскостям)

W


Move Mode (Режим перемещения)

Е


Rotate Mode (Режим вращения)

R
, ,
Scale Cycle (Переключение режимов масштабирования)

F12
 
Transform Type-in Dialog (Диалоговое окно точных перемещений)

S


Snap Toggle (Режим перемещения)

Alt + S
 
Snaps Cycle (Включение/выключение привязок)

А


Angle Snap Toggle (Включение/выключение угловой привязки)

Shift+Ctrl+P


Snap Percent Toggle (Включение/выключение процентной привязки)

Назначаемая

Spinner Snap Toggle (Включение/выключение привязки счетчиков)

Назначаемая


Mirror Tool (Инструмент зеркалирования)

Alt+A


Align (Выравнивание)

Alt+N


Normal Align (Выравнивание по нормали)

Ctrl+H


Place Highlight (Поместить блик)

Назначаемая


Align Camera (Выравнивание камеры)

Назначаемая


Align to View (Выровнять к виду)

Назначаемая

Array (Массив)

Назначаемая


Snapshot (Снимок)

Shift+l

Spacing Tool (Шаг)
Назад Содержание Вперед