Пакет 3dsmax 6

         

Трансформации


Команды трансформации являются базовыми для анимирования объектов. С помощью трансформаций (transforms) объекты отскакивают, сплющиваются, крутятся и летают. На уровне подобъектов трансформации применяются для редактирования моделей. В этой главе описаны как базовые трансформации, так и более сложные, создающие массивы клонированных объектов.
Трансформации представляют собой математические функции - аффинные преобразования (affine transformations), - изменяющие координаты геометрических объектов. При использовании аффинных преобразований параллельные стороны объекта, на которые направлено их действие, остаются параллельными.
Основные виды преобразований:

  •  Translation (Перемещение) - движение вдоль прямой линии;
  •  Rotation (Вращение) - поворот вокруг центра трансформации;
  •  Scaling (Масштабирование) - увеличение или уменьшение;
  •  Reflection (Отражение) - зеркальный перенос.


Эти преобразования проиллюстрированы на рис. 5.1.



Рис. 5.1. Сверху вниз: перемещение по диагонали, вращение вокруг носика чайника, уменьшение размера, отражение с одной стороны на другую

Перемещение, вращение и масштабирование являются трехмерными преобразованиями геометрии. В 3ds max они называются move, rotate и scale transforms.
В этой главе, чтобы показать объект до и после преобразования, в некоторых рисунках используются два вида объекта. Прозрачное изображение соответствует объекту до преобразования; непрозрачное - результату преобразования.



Содержание    
Содержание раздела