Пакет 3dsmax 6



Чайник


Чайник состоит из основной части (body), ручки (handle), носика (spout) и крышки (lid). От вас требуется только установить радиус.
1. В панели Create щелкните по кнопке Teapot (Чайник). Раскроется свиток Teapot (рис. 2.44).



Рис. 2.44. В свитке Teapot вы можете ввести параметры радиуса и установить или снять флажок для отображения основной части, ручки, носика и крышки


2. В окне проекции Perspective растяните чайник до нужного размера. Чайник вырастет над сеткой вверх (рис. 2.45).



Рис. 2.45. Установите радиус чайника, перемещая курсор


3. Отпустите кнопку мыши, чтобы установить радиус. Для эксперимента отмените отображение основной части, ручки, носика или крышки, сняв соответствующий флажок в свитке свойств чайника (рис. 2.46)



Рис. 2.46. Эксперименты с чайником

Совет
Вы, наверное, заметили, что обратная сторона чайника не видна. По умолчанию каркасные объекты визуализируются только с одной стороны. Для того чтобы визуализировать обе стороны объекта, установите флажок Force 2-sided в диалоговом окне Rendering (Визуализация). Или присвойте объекту двухсторонний материал (как это сделать, рассказано в главе 13).


Юта-чайник
Меня часто спрашивают, почему чайник включен в стандартные примитивы и сколько форм можно создать на базе чайника? Все началось с того, что в 1970 г. в Университете Юты Мартин Ньюэл (Martin Newell) создал изящную каркасную модель чайника. Его коллега, Джеймс Блинн (James Blinn), использовал эту модель для экспериментов с различными способами визуализации. Вскоре все стали делать чайники с отражающими поверхностями. Со временем термин Utah Teapot стал так прочно ассоциироваться с ЗВ-графикой, что превратился в символ данного рода деятельности.

Назад Начало Вперед