Руководство по программному пакету ERwin

         

Как пользоваться инструментами, ориентированными на связь


1. Установите курсор на тот инструмент, который Вам нужен, и нажмите левую кнопку мыши.

· идентифицирующая связь

· неидентифицирующая связь

2. Щелкните по родительской, а затем по дочерней сущности для создания связи.

Использование pop-up меню Editor для связей

ERwin содержит специальную сокращенную версию меню Editor для связей. Если Вы щелкнете правой кнопкой мыши по связи, находящейся в окне диаграммы, то ERwin выведет на экран сокращенный, контекстно-чувствительный вариант меню Editor, которое содержит только редакторы, ориентированные на связи.
См. гл. 3, Сущности и атрибуты в ERwin, разд. 'Использование редакторов ERwin'.

Если Вы установите курсор на линию связи, нажмете SHIFT и дважды щелкнете левой кнопкой мыши, то появится окно-диалог, в котором ERwin спросит Вас, хотите ли Вы открыть активный редактор для родительской или для дочерней сущности. Выберите нажатием кнопки мыши родительскую или дочернюю сущность и нажмите 'ОК'.


Установите курсор на нужный Вам инструмент и щелкните левой кнопкой мыши.



Как пользоваться окном Combo box 'entity:'


Как и в редакторе Entity-Attribute, здесь поддерживается combo box 'Entity:'.

1. Щелкните по стрелке в combo box. Появится окно, в котором содержатся все имеющиеся сущности для данной модели.

2. Щелкните по одному из имен сущностей для того, чтобы перенести информацию о выбранной сущности в редактор.

По мере того, как Вы таким образом переходите от одной сущности к другой, все предыдущие данные сохраняются.

Работа в редакторе Entity Note/Query/Sample

Это - комбинированный редактор, в котором допускается ввод информации трех типов: общие замечания о сущности; примеры запросов, в которых участвует сущность; и примеры экземпляров данных для сущности. Эта информация может быть полезной при документировании идей и вопросов, возникающих в процессе разработки моделей данных.



Как пользоваться подсказкой в Online




В ERwin предусмотрена возможность подсказки в online для помощи Вам в процессе работы. Свойства подсказки ERwin такие же, как и для стандартной подсказки Windows. Вы можете просматривать содержание или произвести поиск по определенной теме. Обычно контекстно-чувствительная подсказка доступна из диалогового окна.

Содержание подсказок взято из этой книги. Кроме того, из меню Help доступно такде руководство ERwin Methods Guide. Оно помогает Вам найти ответ на вопросы по методике моделирования в процессе работы.

Вход в режим подсказки ERwin

В меню Help дайте команду 'Contents' для того, чтобы иметь возможность выбора из списка-содержания тем по Erwin ИЛИ Дайте команду 'Search for Help On...' из меню Help для того, чтобы иметь возможность выбора из списка ключевых слов и использовать функции поиска Erwin.
Более подробная информация приводится в Windows User's Guide.

Вызов контекстно-чувствительной подсказки

1. Нажмите SHIFT-F1 и щелкните по любой команде меню, окну-диалогу или кнопке Toolbar. ERwin выведет подсказку по выбранному объекту.

Для вызова контекстно-чувствительной подсказки можно также использовать F1.

Вызов ERwin Methods Guide в режиме online

1. В меню Help дайте команду 'ERwin Methods Guide...'.

Вы можете произвести поиск по содержанию либо по ключевому слову.


В ERwin предусмотрена возможность подсказки в online для помощи Вам в процессе работы. Свойства подсказки ERwin такие же, как и для стандартной подсказки Windows. Вы можете просматривать содержание или произвести поиск по определенной теме. Обычно контекстно-чувствительная подсказка доступна из диалогового окна.

Содержание подсказок взято из этой книги. Кроме того, из меню Help доступно такде руководство ERwin Methods Guide. Оно помогает Вам найти ответ на вопросы по методике моделирования в процессе работы.

Вход в режим подсказки ERwin

В меню Help дайте команду 'Contents' для того, чтобы иметь возможность выбора из списка-содержания тем по Erwin ИЛИ Дайте команду 'Search for Help On...' из меню Help для того, чтобы иметь возможность выбора из списка ключевых слов и использовать функции поиска Erwin.
Более подробная информация приводится в Windows User's Guide.

Вызов контекстно-чувствительной подсказки

1. Нажмите SHIFT-F1 и щелкните по любой команде меню, окну-диалогу или кнопке Toolbar. ERwin выведет подсказку по выбранному объекту.

Для вызова контекстно-чувствительной подсказки можно также использовать F1.

Вызов ERwin Methods Guide в режиме online

1. В меню Help дайте команду 'ERwin Methods Guide...'.

Вы можете произвести поиск по содержанию либо по ключевому слову.




Дайте одну из команд меню Help: 'Contents' или 'Search for Help on...'



Как пользоваться pull-down меню Editor


По умолчанию это меню спрятано. Для того, чтобы оно было видно в строке главного меню, нужно дать команду 'Show Editor Menu' в меню Option. Когда Вы включаете pull-down меню Editor, то ERwin выводит на экран полную версию меню Editor, из которой можно вызвать все редакторы Erwin.

Обратите внимание, что в этом меню есть горизонтальные линии, которые делят все режимы на шесть групп. Каждая группа режимов служит для доступа к другим редакторам, используемым для определения одного типа объектов ERwin. Вот эти шесть групп:

· Режимы редактора атрибутов

· Режимы редактора сущностей

· Режимы редактора связей

· Режимы связей подтипа

· Режимы редактора тестовых блоков

· Режимы редактора диаграммы (Diagram-wide)

Когда Вы задаете режим в одной из этих групп, то ERwin устанавливает этот режим и ставит метку рядом с установленным режимом меню. В каждой группе может быть установлен только один режим.

Если Вы дважды щелкнете по объекту в диаграмме, то ERwin автоматически откроет разрешенный редактор из соответствующей группы режимов меню. Например, если установлен режим Entity Definition и Вы щелкнули по сущности MOVIE-COPY, то ERwin автоматически войдет в редактор Entity Definition.



Как пользоваться редактором Attribute Definition


В этом редакторе верхнее окно-список содержит все атрибуты, заданные Вами для сущности.

1. Выделите в списке 'Entity-Attribute List' атрибут, которому Вы хотите дать определение.

2. Введите определение. Для перехода на другую строку пользуйтесь клавишей 'Возврат каретки'.

3. Нажмите кнопку 'Close' для того, чтобы запомнить определение и выйти из редактора.

После того, как определение добавлено, щелкните по следующему атрибуту из списка для того, чтобы сделать его активным.

· Для входа в редактор Attibute Note нажмите кнопку 'Attribute Note...' (см. ниже).



Как пользоваться редактором Entity-Attribute


1. Дайте сущности имя.

Убедитесь, что у Вас имеется определенный стандарт для задания имен, так чтобы пунктуация всех Ваших сущностей была одинакова. Наличие общего формата для имен исключает возможность возникновения проблем в будущем.

2. Задайте тип сущности, если Вы хотите его изменить (по желанию).

3. Введите атрибуты: первичные ключи и неключевые.

4. Когда закончите, нажмите 'ОК'.

· Для выхода из редактора без сохранения изменений нажмите кнопку 'Cancel'.

Если при вводе имен или атрибутов Вы допустили ошибки, они легко исправляются. Укажите мышью на неверный текст и сделайте исправления так же, как в текстовом редакторе (Более подробно о редактировании см. 'Руководство пользователя по Windows').



Как пользоваться редактором Entity Note/QuERy/Sample


Имя выбранной Вами сущности находится в верхней части окна редактора. Как и в других редакторах, Вы можете изменить имя сущности в этом окне, установившись на него при помощи мыши и редактируя его. Данный редактор также позволяет Вам увеличивать размеры отдельных окон. Это делает ввод и просмотр данных более эффективными. Обратите внимание также на строку выбора Entity, которая находится в нижней части окна.

1. Для просмотра данных другой сущности щелкните по стрелке, которая находится на строке выбора. Появится окно, содержащее все сущности.

2. Передвигаясь в окне, выберите сущность, с которой Вы хотите работать.

Этот прием помогает экономить время в процессе определения модели.

3. Нажмите 'ОК' для сохранения всех изменений.

· Для того, чтобы вернуться в главное окно без сохранения изменений, нажмите 'Cancel'.

Работа в редакторе Entity Note

Редактор Entity Note позволяет Вам добавлять дополнительные замечания (notes) о сущности, которые не были отражены в определении, введенном в редакторе Entity Definition. Здесь можно ввести полезное замечание, описывающее правило (Business Rule) или соглашение по организации диаграммы, которое Вы приняли.

Ввод примеров запросов

В редакторе Query Вы можете задокументировать некоторые возможные запросы, которые, как Вы ожидаете, будут использоваться по отношению к сущности в Вашей базе данных. В процессе создания моделей эта информация поможет Вам задавать инверсионные вхождения (Inversion Entries). Когда Вы перейдете к физическому проектированию, то записанные запросы помогут Вам принимать такие решения в отношении проектирования, которые сделают Вашу базу данных более эффективной.

Работа в редакторе Sample Instance Data

Редактор Sample Instance Data позволяет Вам вводить примеры данных для сущности. В этом редакторе Вы можете выбрать тот метод (методы) документирования, который больше Вам подходит.

Окно Sample Instance Data можно увеличивать, так чтобы в нем было видно большее число строк данных.



Как пользоваться редактором Relationship


1. Введите имя, которое идентифицирует связь, в окно 'Verb Phrase'.

Обычно именем связи служит глагольная фраза (verb phrase). Старайтесь, чтобы имена связей как можно более полно их описывали! Редактор Relationship показывает первые четыре строки глагольной фразы и позволяет Вам вводить и просматривать даже большее число строк.

Для перехода на новую строку используйте клавишу 'Возврат каретки'. ERwin изображает глагольную фразу на диаграмме в то самое время, когда Вы вводите ее в редакторе.

2. Рядом с областью для ввода глагольной фразы находится список 'Foreign Keys', который содержит все внешние ключи, которые возникли в результате миграции при задании текущей связи.

3. Если тип связи еще не задан, задайте его нажатием на кнопку выбора: 'Identifying' или 'Non-Identifying'.

4. Нажмите нужные кнопки выбора в окнах 'Cardinality' и 'Nulls' для задания кардинальности и режима нулевых значений для текущей связи.

5. Если Вы хотите связать имя роли с внешним ключом, щелкните по атрибуту в окне-списке 'Foreign Key' и введите имя роли в текстовое окно 'Role Name'.

См. гл. 8, Сущности и атрибуты: возможности повышенного уровня сложности, разд. 'Использование имен ролей атрибутов'.

6. Нажмите 'ОК' для того, чтобы сохранить изменения и выйти из редактора. Для выхода из редактора без сохранения изменений нажмите 'Cancel'.



Как пользоваться редактором Relationship Definition


1. Имя связи, если оно есть, находится в окне 'Verb Phrase'. Если хотите, можете его отредактировать.

2. Отредактируйте, как нужно, физическое имя связи 'Relationship Physical Name'.

3. Введите определение в окно 'Relationship Definition'.

4. После того, как Вы закончите работу, нажмите кнопку 'ОК' для того, чтобы сохранить информацию и выйти из редактора. Для выхода из редактора без сохранения изменений нажмите кнопку 'Cancel'.

Коррекция связей

Если Вам не нравится форма линии связи, ее можно изменить. Для этого Вам нужно захватывать мышью углы линии связи и переносить их с места на место, пока линия не начнет выглядеть лучше.



Как позволить ERwin автоматически организовать объекты на Вашей модели


Дайте команду 'Layout...' в меню Option для входа в окно-диалог Layout. Нажмите 'Yes'. чтобы позволить ERwin автоматически расположить объекты на диаграмме, или 'No', чтобы отменить эту команду. Помните, что после того, как объекты автоматически расположены на диаграмме, отменить это расположение нельзя.



Как применять глобальные шаблоны RI-триггеров


Присваивая переопределения (User Override) в редакторе Trigger Template.



Как присвоить имя роли атрибуту внешнего ключа


Щелкните правой кнопкой мыши по линии связи или связи подтипов, соединенной с той сущностью, внешнему ключу которой Вы хотите присвоить имя роли. Дайте команду 'Relationship' в меню Editor. Выберите атрибут из списка в окне 'Foreign Key'. Введите имя роли в окно 'Role Name'. Нажмите кнопку 'ОК' для того, чтобы сохранить имя роли и вернуться в диаграмму. Поставьте метку рядом с названием режима 'Rolename/Attribute' в меню Display для того, чтобы имя роли появилось на диаграмме.



Как продублировать сущность или множество сущностей на диаграмме


1. Выберите сущность или сущности, которые Вы хотите скопировать.

2. Нажмите клавишу CTRL и, не отпуская ее, щелкните левой кнопкой мыши. Не отпуская кнопку мыши, перенесите сущность (сущности) на то место, куда Вы хотите их скопировать, а затем отпустите кнопку мыши и сущности встанут на новое место.

Влияние копирования на внешние ключи и связи

Если между копируемыми сущностями есть связи, то внешние ключи, мигрировавшие через эти связи, копируются вместе со связью. если копируется только дочерняя сущность, а родительская не копируется, то связь между ними не копируется и внешние ключи, которые мигрировали в дочернюю сущность, становятся атрибутами-'сиротами'. Когда Вы вставляете дочернюю сущность без родительской, эти атрибуты становятся собственными атрибутами вставленной сущности.

Если после этого Вы создадите новую связь, для которой эта сущность является дочерней и через которую снова передаются те же самые атрибуты, ERwin распознает эту ситуацию и заменяет собственные атрибуты дочерней сущности атрибутами внешнего ключа.

Вырезанные или скопированные объекты остаются в clipboard даже после того, как Вы вставили их на другое место. Это удобно, если Вы хотите сделать несколько копий. Но слишком большое количество копий в clipboard, хранящееся там как единое множество, требует большого объема памяти. После того, как Вы закончите копирование и вставку большого количества данных модели, выберите одну простую сущность и скопируйте ее в clipboard. Она будет записана туда вместо большого множества скопированных данных, и память освободится.



Как произвести миграцию внешних ключей в зависимые сущности


Ничего не делайте. ERwin автоматически производит миграцию внешних ключей при создании связи. Никогда не вводите внешние ключи самостоятельно.



Как произвести обратное проектирование объектов физической памяти


Дайте команду 'Target Server' в меню Server и выберите базу данных, содержащую объекты памяти, для которых Вы хотите выполнить обратное проектирование. Дайте команду 'New' в меню File для создания пустой модели данных, в которой будет храниться информация, импортированная из сервера. Дайте команду меню Server '<DB> Sync Option...'. Поставьте метки в окнах check box, которые находятся в групповом окне '<DB> Sync Option', чтобы указать, для какого типа объектов памяти Вы хотите выполнить обратное проектирование, а затем нажмите кнопку 'DB Sync...' для запуска процесса синхронизации. После входа в диалог DB Sync выберите объект(ы), которые Вы хотите импортировать, а затем нажмите кнопку 'Import', чтобы переслать определения с сервера в ERwin. Нажмите кнопку 'Execute' для запуска процесса обратного проектирования. После повторного входа в диалог DB Sync снова нажмите кнопку 'Execute', чтобы закончить импорт имен и параметров объектов физической памяти. Нажмите 'ОК', чтобы убрать сообщение о результате процесса и вернуться в окно диаграммы.



Как просматривать или редактировать файл формата ERX, как текст


Откройте файл формата ERX из Вашего текстового редактора.



Как просматривать окно VERb Phrase


Вы можете пользоваться стрелками для прокручивания текста в окне 'Verb Phrase' для того, чтобы просмотреть весь текст длинной глагольной фразы.

Задание кардинальности связи

Кардинальность связи служит для обозначения отношения числа экземпляров родительской сущности к числу экземпляров дочерней. Родительская сущность может связываться с дочерней одним из четырех способов. В IDEF1X кардинальность бинарных отношений равна 1:n, где n может принимать значения:

· 0, 1 или более - обозначается 'пустым местом'
Каждая родительская сущность связана с 0, 1 или более экземпляров дочерней.

· 1 или более - обозначается буквой 'Р'
Каждая родительская сущность связана с 1 или более экземпляров дочерней.

· 0 или 1 - обозначается буквой 'Z'
Каждая родительская сущность связана с 0 или 1 экземпляром дочерней.

· ровно n, где 'n' - некоторое число
Каждая родительская сущность связана с ровно n экземплярами дочерней.

Редактор Relationship также позволяет Вам задавать кардинальность связи.



Как просмотреть результаты изменений шрифтов и цветов


Находясь в любом из двух редакторов, щелкните по любому месту окна Preview. Пользуйтесь кнопкой Maximize или передвиньте границы окна с тем, чтобы увеличить его размеры. Нажмите правую кнопку мыши для вызова меню Display и установите режим просмотра. Если Вы работаете в редакторе Object Font/Color, Вы можете выбрать объект, щелкнув по его поверхности. Для того, чтобы вернуться в редактор, уменьшите размер окна Preview.



Как просмотреть триггеры и шаблоны


Войдите в редактор '<DB> Trigger' из меню Editor.



Как распечатать диаграмму в ERwin


ERwin использует стандартное окно-диалог Windows для задания принтеров и для распечатки диаграмм. Вы можете выбрать установки, заданные по умолчанию, либо изменить какие-то режимы. например ориентацию страниц или число копий.

Если Вы начинаете процесс печати командой 'Printer Setup...' меню File, то Вы можете задать другой принтер или изменить установки. Если Вы даете команду 'Print...' меню File или используете кнопку toolbar 'Print Diagram', то ERwin не показывает установки принтера.

Вы можете печатать даже если ERwin не запущен - из Windows File Manager.

ERwin поддерживает только печать диаграмм в полном размере. Если активное окно диаграммы изображено на экране в уменьшенном (в 2 или 4 раза) виде или в виде пиктограммы, то команда 'Print...' недоступна и изображается бледным тоном. Измените изображение, вернув его к полному размеру, и только после этого печатайте.

В ERwin Вы можете выбирать страницы диаграмм, которые Вам нужно распечатать. Для этого Вы ставите метку в окнах check box рядом с номерами страниц в окне-диалоге 'Print Diagram Pages'. Переключатель 'Page Grid' в меню Option следит за тем, чтобы номера страниц диаграммы изображались в окне диаграммы. Когда Вы уменьшаете изображение в 2 или 4 раза, Вы можете ясно видеть номера страниц. Не забывайте вернуться к полному размеру окна после того, как Вы вибрали страницы для печати.

Если Вы сделали свою диаграмму цветной и у Вас есть цветной принтер, то ERwin может распечатать диаграмму с использованием заданных цветов. После того, как Вы выбрали страницы, которые хотите распечатать, щелкните по окну check box 'Print Color' в окне-диалоге 'Print Diagram Pages'. См. также гл.7, Шрифты и цвета, разд. 'Использование шрифтов и цветов в диаграмме ERwin'.

Время, за которое будет напечатана диаграмма, определяется многими факторами, такими, как размер файла диаграммы, характеристики центрального процессора и тип принтера, которым Вы пользуетесь. См. также 'Руководство пользователя по Windows'.

Для печати из Windows File ManagER Вам необходимо соблюдать инструкции, содержащиеся в ERwin Installation Guide, по регистрации приложений ERwin и задании связей между расширениями файлов и приложениями.

Как распечатать диаграмму из окна ERwin

1. Дайте команду 'Print...' из меню File. Появится окно-диалог 'Print Diagram Pages'.

2. Поставьте метку рядом с номером каждой страницы, которую Вам нужно распечатать.

3. Если у Вас есть цветной принтер и Ваша диаграмма цветная, то поставьте метку в окне check box 'Print Color', которое находится в нижней части окна-диалога.

4. Нажмите 'ОК'. Начнется печать выбранных страниц.

Во время печати на экран выводится окно-диалог 'статус печати'.

Как распечатать диаграмму ERwin из Windows

1. Убедитесь, что ERwin закрыт.

2. Войдите в Windows File Manager и перейдите в директорию, в которой находится файл диаграммы ERwin, который Вы хотите распечатать.

3. Выберите с помощью мыши файл диаграммы (.ER1), ко

Глава 1 Основные Свойства ERwin


Как распечатать диаграмму из окна ERwin



1. Дайте команду 'Print...' из меню File. Появится окно-диалог 'Print Diagram Pages'.

2. Поставьте метку рядом с номером каждой страницы, которую Вам нужно распечатать.

3. Если у Вас есть цветной принтер и Ваша диаграмма цветная, то поставьте метку в окне check box 'Print Color', которое находится в нижней части окна-диалога.

4. Нажмите 'ОК'. Начнется печать выбранных страниц.

Во время печати на экран выводится окно-диалог 'статус печати'.



Как распечатать диаграмму ERwin из Windows



1. Убедитесь, что ERwin закрыт.

2. Войдите в Windows File Manager и перейдите в директорию, в которой находится файл диаграммы ERwin, который Вы хотите распечатать.

3. Выберите с помощью мыши файл диаграммы (.ER1), который Вы хотите распечатать.

4. Дайте команду 'Print...' из меню File в Windows.

Автоматически открывается приложение ERwin и появляется окно-диалог 'Print Diagram Pages'.

5. Пометьте те страницы, которые Вам нужно напечатать и. если это нужно, поставьте метку в окне check box 'Print Color'.

6. Нажмите 'ОК'. Начинается печать выбранных страниц диаграммы ERwin.



Как пользоваться режимами установки принтера в ERwin



1. Дайте команду 'Print Setup...' из меню File. Появится окно-диалог Print Setup.

2. Оставьте принтер, ориентацию страниц, размер листа и источник так, как есть по умолчанию, или задайте другие значения.

Для того, чтобы задать другой принтер, щелкните по стрелке с правой стороны окна 'Specific Printer' и из списка выберите нужный принтер.

Для того, чтобы выбрать другую ориентацию страниц, нажмите кнопку 'Portrait' или 'Landscape'.

Для того, чтобы изменить размер листа или источник, щелкните по стрелке с правой стороны окна 'Paper Size:' или 'Source'. Появится список, из котрого Вы выберете новое значение.

Для того, чтобы изменить режимы графики и качества печати, нажите кнопку 'Options...'. Появится окно-диалог 'Windows Print Options'.

3. Нажмите кнопку 'ОК'. Вы выйдете из режима печати и вернетесь в окно диаграммы ERwin.



Изменение ориентации страниц на 'Landscape' зменяет как расположение страниц, так и шрифты принтера.Если Вы изменяете ориентацию диаграммы, то настройте сущности и связи в соответствии с новым расположением.




Как разрешить или запретить использование повторяющихся значений в индексе


Выберите индекс из списка 'Index Name'. Чтобы запретить использование повторяющихся значений в индексе, допуская только уникальные значения, поставьте Х в окне 'Unique'. Чтобы разрешить использование повторяющихся значений в индексе, уберите Х из окна 'Unique'.



Как реализовать расширенные правила в триггерах


В соответствующем редакторе Trigger Template создайте или измените код шаблона триггера так, чтобы он поддерживал расширенные правила (business rules).



Как сгенерировать объекты физической памяти, как часть схемы


Дайте команду 'Target Server...' в меню Server и выберите СУБД Oracle. Когда ERwin спросит Вас, хотите ли Вы преобразовать текущие типы данных в типы данных ORACLE, нажмите 'Yes'. После этого дайте команду 'ORACLE Schema Generation' в меню Server. Поставьте метки в окнах check box 'DATABASE', 'TABLESPACE' и (или) 'ROLLBACK SEG' в окне-диалоге Schema Generation Report. Нажмите на кнопку 'Generate' для генерации физической схемы, включающей новые физические объекты, определенные в ERwin.



Как сгенерировать схему словаря ERwin


1. Дайте команду меню File 'Open', перейдите в директорию, в которой хранится диаграмма метамодели, и дважды щелкните по имени файла метамодели (ERWMETA.ER1), чтобы открыть метамодель ERwin.

2. Дайте команду меню Server 'Target Server' для входа в диалог Target Server.

3. Нажмите кнопку Target DBMS, соответствующую той СУБД (SQL или ориентированной на РС), в которой Вы хотите хранить Ваши модели данных ERwin, а затем нажмите 'ОК'. Когда ERwin спросит Вас, хотите ли Вы преобразовать типы данных в те, которые поддерживаются Вашей СУБД, нажмите 'Yes' и убедитесь, что в окне User-Defined Datatypes стоит метка Х (она ставится туда по умолчанию).

4. Измените текущую область в метамодели словаря ERwin с Главной (Main) на 'Schema Subject Area'.

5. Дайте команду меню Report '<DB> Schema Generation...'. ERwin откроет диалог Schema Generation Report Options.

6. Окна check box и кнопки выбора режимов в диалоге Schema Generation Report Options позволяют Вам указать, какие элементы Вы хотите, чтобы ERwin включил в схему, генерируемую из метамодели ERwin, например - первичные ключи, индексы, триггеры и т.д. Для создания схемы словаря ERwin мы рекомендуем Вам использовать те режимы в Schema Generation Report, которые устанавливаются по умолчанию (метка ставится только в окно CREATE TABLE).

Если Вы хотите изменить режимы генерации схемы, установленные по умолчанию, и сохранить итоговую спецификацию отчета, чтобы Вы могли снова запустить генерацию, используя те же самые режимы, введите имя Вашего отчета о генерации схемы в текстовое окно 'Report', расположенное в верхней части диалога (напр., Metamodel Schema Generation Report), а затем нажмите кнопку 'New'.

Если Вы впоследствии захотите просматривать, изменять, удалять или генерировать отчет по схеме, выберите присвоенное Вами имя из списка, который ERwin разворачивает, когда Вы щелкаете по стрелке 'вниз', расположенной рядом со списком. Если Вы изменяете режимы, нажмите кнопку 'Update' для сохранения изменений. Если Вы хотите удалить спецификкацию отчета, нажмите кнопку 'Delete' и отвечайте 'Yes', когда ERwin попросит Вас подтвердить Ваше решение.


7. Когда Вы будете готовы приступить к генерации схемы, нажмите кнопку 'Generate...'. Если Вы еще не подсоединены к базе данных, ERwin открывает диалог <DB> Connection, позволяющий Вам подсоединиться к Вашей базе данных. Для этого введите допустимое имя, пароль, имя базы данных, имя сервера и (или) другую информацию, которая требуется для подсоединения к Вашей базе данных.

8. После того как Вы подсоединитесь к базе данных, ERwin немедленно начинает строить структуры физических таблиц, необходимые для хранения моделей ERwin в заданной Вами базе данных на Вашем сервере. После завершения процесса генерации схемы ERwin выводит на экран окно-сообщение, содержащее общее число колонок и таблиц, сгенерированных в базе данных Dictionary на Вашем сервере.

Если Вам потребуется заново сгенерировать схему метамодели ERwin в той же самой базе данных, Вы можете проделать действия, описанные выше. Но убедитесь, что в окне 'DROP TABLE' в диалоге Schema Generation Report Options стоит метка. Когда в этом окне стоит метка, то все существующие таблицы, на которые есть ссылка в схеме, будут удалены, прежде чем ERwin начнет генерацию новых таблиц. Если Вы удалите таблицы метамодели ERwin при повторной генерации схемы, вся информация об экспортированных моделях, хранящаяся на сервере, будет удалена одновременно с удалением старых таблиц схемы.



Вам необходимо проделать все действия, описанные выше, чтобы создать копию словаря ERwin в каждой базе данных (SQL или ориентированной на РС), в которой Вы хотите хранить модели ERwin. См. Гл. 18, Прямое и обратное проектирование, разд.'Генерация схемы базы данных'.


Как синхронизировать ERwin c базой данных


Дайте команду '<DB> Sync Option...' в меню Server, задайте нужные Вам режимы и после этого нажмите кнопку 'DB Sync...' для запуска процесса синхронизации. Щелкните по таблице ERwin и по таблице базы данных, которые Вы хотите синхронизировать, затем нажмите кнопку '----> Export' для изменения таблицы базы данных в соответствии с таблицей ERwin или кнопку '<---- Import' для изменения таблицы ERwin в соответствии с таблицей базы данных. Нажмите кнопку 'Ignore...', чтобы сохранить связь между двумя таблицами и при этом игнорировать различия между таблицами.



Как синхронизировать определения объектов физической памяти, хранящиеся в ERwin и на сервере CУБД


Откройте диаграмму, содержащую несинхронизированные объекты физической памяти, и дайте команду '<DB> Sync Option...' в меню Server. Поставьте метки в окнах check box, которые находятся в групповом окне '<DB> Sync Option', чтобы указать, для какого типа объектов памяти Вы хотите выполнить cинхронизацию, а затем нажмите кнопку 'DB Sync...' для запуска процесса синхронизации. После входа в окно-диалог DB Sync выберите объект(ы), которые Вы хотите синхронизировать, а затем нажмите кнопку 'Import', чтобы переслать определение из базы данных в ERwin, или 'Export', чтобы переслать определение из ERwin в базу данных. Нажмите кнопку 'Execute' для запуска процесса синхронизации. После того как ERwin завершит процесс синхронизации, нажмите 'ОК', чтобы убрать сообщение о результатах синхронизации и вернуться в диаграмму.



Как синхронизировать таблицы по одной


1. Выберите сущность в текущей модели данных, а затем дайте команду '<DB > Sync Option' в меню Server для входа в диалог DB Sync Options.

2. Нажмите кнопку 'Separately' в групповом окне 'Synchronize Entities', чтобы дать ERwin указание синхронизировать таблицы по одной. Пользуйтесь другими кнопками и онами check box в этом диалоге для задания таблиц и (или) объектов физической памяти, которые Вы хотите проверить в ERwin для синхронизации.

Закончив выбор таблиц и объектов, нажмите кнопку 'DB Sync...' и подсоединитесь к базе данных, если ERwin откроет окно-диалог <DB> Connection.

3. Когда ERwin откроет однотабличную версию окна-диалога '<DB> Table Sync', имя выбранной сущности появится наверху в окне-диалоге.

4. Выберите один из доступных режимов синхронизации:

· Чтобы связать сущность ERwin с таблицей, которая уже есть в базе данных, нажмите кнопку 'Use <DB> Table', затем откройте список и выберите таблицу, которую Вы хотите синхронизировать с выбранной сущностью ERwin.

· Чтобы создать новую таблицу в базе данных, совпадающую с выбранной сущностью, нажмите кнопку 'Generate new <DB> Table'. ERwin экспортирует определение выбранной сущности и создает новую таблицу в базе данных.

· Чтобы оставить выбранную сущность ERwin несинхронизированной, так что для нее не найдется соответствующей таблицы в базе данных, нажмите кнопку 'Ignore ERwin Table'.

После того как Вы задали нужный режим синхронизации, нажмите кнопку 'ОК' для выхода из диалога Table Sync в окно диаграммы ERwin. Нажмите 'Cancel' для отмены Вашего выбора и выхода из диалога Table Sync в окно диаграммы ERwin.



Как синхронизировать таблицы путем переименования одной из них


1. Дайте команду 'Sync ERwin with <DB>' в меню Server для входа в диалог DB Sync. Подсоединитесь к базе данных, если ERwin откроет окно-диалог <DB> Connection.

2. Выберите таблицу из списка 'ERwin Unsynched Table'.

3. Выберите таблицу, с которой Вы хотите синхронизировать выбранную Вами таблицу ERwin, из списка '<DB>Unsynched Table'.

4. Нажмите кнопку 'Export', чтобы переименовать таблицу базы данных в соответствии с выбранной таблицей ERwin.

Нажмите кнопку 'Import', чтобы переименовать таблицу ERwin в соответствии с выбранной таблицей базы данных.

Нажмите кнопку 'Ignore', чтобы связать между собой две таблицы с разными именами, не изменяя ни одного из них.



Как скопировать атрибут


В Toolbox щелкните по инструменту управления атрибутами. Выберите один или несколько атрибутов. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, нажмите еще CTRL и перенесите то, что Вы выбрали. Установите курсор прямо под тем местом на сущности, куда Вы хотите вставить атрибут.



Как скопировать объекты диаграммы ERwin как изображение типа bitmap.


1. Откройте диаграмму, содержащую объект(ы), которые надо скопировать.

2. Прокручивайте и (или) уменьшайте диаграмму, так чтобы на экране появились объекты, которые Вы хотите скопировать. Не выбирайте сущностей.

3. Дайте команду 'Copy...' в меню Edit или нажмите Ctrl-C. Вы войдете в окно-диалог Copy, который позволяет Вам копировать выбранные сущности как изображение типа bitmap или как элементы модели ERwin (последнее делается по умолчанию).

4. Нажмите кнопку 'Picture' для копирования всей видимой в окне ERwin информации как изображения типа bitmap. Вы можете вставить bitmap в другое приложение Windows, давая команду 'Paste' в меню Edit этого приложения, но Вы не можете вставить изображение bitmap в диаграмму ERwin.

5. Нажмите 'ОК' для выхода из окна-диалога Copy и возвращения в диаграмму.



Как скопировать одну или несколько сущностей из одной диаграммы ERwin в другую


1. Откройте диаграмму, содержащую объект(ы), которые нужно скопировать.

2. Выберите сущность, которую Вы хотите скопировать, или, используя способы множественного выбора, выберите группу сущностей.

3. Дайте команду 'Copy...' в меню Edit или нажмите Ctrl-C. Вы войдете в окно-диалог Copy, который позволяет Вам копировать выбранные сущности как изображение типа bitmap или как элементы модели ERwin (последнее делается по умолчанию).

4. Нажмите кнопку 'Model' для того, чтобы скопировать выбранные сщности со всей информацией и определениями ERwin.

5. Нажмите 'ОК' для выхода из окна-диалога и возвращения в диаграмму.

Чтобы быстро попасть в окно Copy, нажмите Ctrl-C.

Связи копируются только в том случае, когда и родительская и дочерняя сущности включены в множество, выбранное для копирования.



Как скопировать удаленный объект в clipboard


1. Находясь в окне-диалоге Delete, поставьте метку в окне 'Copy to Clipboard', которая расположена в нижней части окна.

Существует более быстрый способ удаления сущности без входа в меню. Сначала щелкните по сущности один раз, а потом нажите клавишу DELETE. ERwin попросит Вас подтвердить удаление и отметить, хотите ли Вы записать сущность в clipboard.



Как скопировать удаляемые сущности в clipboard


Нажмите 'Yes', когда ERwin спросит Вас, хотите ли Вы скопировать удаляемые объекты в clipboard.



Как сохранить диаграмму ERwin в файле SML


Поставьте метку в окне 'Show SML' и затем нажмите кнопку 'ОК' в окне-диалоге Preference. Дайте команду меню Report 'SML Report...'. Выберите файл и директорию, после чего нажмите кнопку 'ОК'.



Как сохранить диаграмму ERwin в качестве архивного файла PVCS


Запустив PVCS, поставьте метку в окне выбора 'PVCS Put' в окне-диалоге ERwin Save As. После этого нажмите 'ОК' и создайте архивный файл PVCS. Для того, чтобы открыть архивный файл PVCS, измените содержимое окна 'List Files of Type' на тип ERwin PVCS (*.ERV), выделите цветом ('подсветите') файл, который Вы хотите открыть и нажмите 'ОК' для того, чтобы попасть в окно-диалог ERwin PVCS Get.



Как сохранить диаграмму в ERwin


Один из наиболее важных моментов при работе в ERwin - частое сохранение диаграмм. В меню File имеется для этого две команды: 'Save' и 'Save As...' Первой из них пользуются при сохранении текущей диаграммы под именем, указанным в строке-заголовке, а второй - когда Вы хотите сохранить диаграмму под другим именем.

Как сохранить диаграмму

1. Дайте команду 'Save' или 'Save As...'. Пояится окно-диалог ERwin Save As.

2. Оставьте файловый формат по умолчанию 'ER1' или нажмите другую кнопку файлового формата для того, чтобы задать другой формат.

В окне диалога 'Save As' возможно задание трех различных файловых форматов: 'ER1', 'ERX', 'ERX&Multiple'. Как правило, формат ER1 используется для построения диаграммы, а остальные файловые форматы - для экспорта диаграммы. См. также гл. 19, импорт и экспорт без SQL, разд. 'Сохранение диаграммы ER1 в формате ERX'.

3. Введите имя файла диаграммы, которую Вы сохраняете. Нажмите 'ОК' для сохранения диаграммы.

ERwin автоматически добавляет выбранное расширение к имени файла. При записи файла ER1 предыдущая версия этого файла записывается в файл с этим же именем и расширением .BK1.


Дайте команду 'Save' или 'Save As...' меню File. Если Вы даете команду 'Save As...', убедитесь, что выбран файловый формат ER1 и нажата соответствующая кнопка.



Как сохранить диаграмму в файле формата Multiple ERX


1. Дайте команду меню File 'Save As...' для входа в диалог ERwin Save As.

2. Выберите в качестве 'File Format' формат 'ERX & Multiple'. По умолчанию файлу присваивается имя текущей диаграммы с расширением .ERX. Вы можете изменить это имя, если хотите.

3. Нажмите кнопку 'ОК'. Текущая диаграмма будет записана в файлы формата Multiple ERX, по одному файлу на каждый блок данных.



Как сохранить диаграмму в формате ERX


Дайте команду меню File 'Save As...'. Нажмите кнопку 'ERX' и затем - кнопку 'ОК'.



Как сохранить диаграмму в нескольких файлах ERX


Дайте команду меню File 'Save As...'. Нажмите кнопку 'ERX & Multiple' и затем - кнопку 'ОК'.



Как сохранить хранимое изображение


Дайте команду 'Save' или 'Save As...' в меню File для сохранения файла диаграммы и связанных с ним хранимых изображений в одном файле.



Как сохранить область


ERwin сохраняет все области вместе с диаграммой Главной области, когда Вы сохраняете файл модели данных. Вы не можете сохранить область как отдельный файл. Например, если Вы создали область под названием 'Overdue Notice' в файле модели данных MOVIES.ER1, то при сохранении файла вместе с ним сохраняется связанная с ним область 'Overdue Notice'.

Если Вы создаете новую область или изменяете имеющуюся область, работая в редакторе Subject Area, то ERwin сохраняет эти изменения, когда Вы нажимаете 'ОК' для выхода из редактора. Вместе с тем Вам нужно давать команду 'Save' или 'Save As...' в меню File для того, чтобы сделать запись всей информации об областях на диск.

Как сохранить область

1. Дайте команду 'Save' или 'Save As...' в меню File.

2. Давая нужные ответы на запросы, сохраните файл. ЕRRwin сохранит файл модели данных и вместе с
ним - все связанные с ним области.


Дайте команду 'Save' или 'Save As...' в меню File для сохранения файла диаграммы и связанных с ним областей в одном файле.



Как создаются триггеры ERwin


ERwin создает RI-триггеры автоматически. Когда Вы строите свою модель данных, ERwin автоматически связывает шаблон RI-триггера, устанавливаемого по умолчанию, с каждой сущностью связи. На то, какой именно шаблон триггера будет присвоен связи и на генерируемый им код SQL влияют три критерия:

· Правило ссылочной целостности, которое он применяет к связи (RESTRICT, CASCADE, SET NULL, SET DEFAULT, NONE).

· Тип связи, с которым он связан (идентифицирующая или неидентифицирующая).

· Роль сущности в связи (родительская или дочерняя).

Правила ссылочной целостности

Когда триггер связывается с сущностью, он автоматически устанавливается так, чтобы усиливать одно из следующих правил ссылочной целостности, в зависимости от типа связи и роли сущности в этой связи.

Правило ссылочной целостности

Что оно делает

RESTRICT

Запрещает СУБД производить требуемое изменение (INSERT, UPDATE или DELETE).

CASCADE

Производит требуемое изменение в первой таблице и распространяет его на связанные с ней таблицы.

SET NULL

Производит требуемое изменение в первой таблице и устанавливает нулевые (пустые) значения внешнего ключа в связанных с ней таблицах.

SET DEFAULT

Работает. как SET NULL, с той разницей, что вместо нулевого значения присваивает внешним ключам значение по умолчанию.

NONE

Ничего не делает (ERwin не усиливает ссылочную целостность).

ERwin создает RI-тригеры автоматически, связывая шаблоны триггеров со всеми связями. Вы можете переопределить код SQL, генерируемый ERwin, адаптируя эти шаблоны для своей ситуации. См. в этой главе разд. 'Изменение режима RI-триггера для связи' и 'Переопределение RI-триггеров, устанавливаемых по умолчанию' об изменении поведения триггеров, устанавливаемых по умолчанию.

RI-триггеры и типы связей

Шаблоны RI-триггеров в ERwin связываются с сущностями, исходя из типа связи и роли сущности в этой связи. Тип связи и роль сущности определяют, какое правило ссылочной целостности будет, по умолчанию, усилено присвоенным шаблоном триггера. Тип связи может быть: идентифицирующая, неидентифицирующая (nulls allowed), неидентифицирующая (no nulls), связь подтипа.


Роль сущности в связи может быть - родительская (Parent) или дочерняя (Child) сущность. Если сущность является родительской в данной связи, то ERwin присваивает ей шаблон триггера для родительской сущности. Если сущность является дочерней в данной связи, то ERwin присваивает ей шаблон триггера для дочерней сущности. Код триггера, который генерируется шаблоном триггера для родительской сущности, указывает СУБД, что нужно делать при вставке, изменении или удалении строки в родительской таблице связи. Код триггера, который генерируется шаблоном триггера для дочерней сущности, указывает СУБД, что нужно делать при вставке, изменении или удалении строки в дочерней таблице связи.

Ниже приводится таблица, в которой описано, как ERwin присваивает связи правила ссылочной целостности. Например, по умолчанию для триггера Parent Delete для идентифицирующей связи устанавливается правило RESTRICT. Это правило указывает СУБД, что нужно запретить требуемое изменение данных.

Роль сущности Тип связи
Шаблон RI-триггера Идентифици-рующая связь Неидентифи-цирующая
(nulls allowed)
Неидентифи-цирующая
(no nulls)
Cвязь подтипа
Child Delete None None None None
Child Insert Restrict Set Null Restrict Restrict
Child Update Restrict Set Null Restrict Cascade
Parent Delete Restrict Set Null Restrict Cascade
Parent Insert None None None None
Parent Update Restrict Set Null Restrict Cascade




С одной сущностью можно связать до шести шаблонов RI-триггеров, в зависимости от ее роли в разных связях. Если сущность является в какой-то связи родительской, то с ней можно связать триггеры parent insert, update и delete. Если сущность является в какой-то связи дочерней, то с ней можно связать триггеры сhild insert, update и delete.


Как создать хранимое изображение


Дайте команду 'Stored Display...' в меню Window. Введите имя хранимого изображения и, по желанию,- Ваше имя и краткое описание изображения. Нажмите кнопку 'New' для создания хранимого изображения. Затем нажмите 'ОК' для сохранения изображения, выйдите из редактора и вернитесь в диаграмму.



Как создать хранимую процедуру


1. Щелкните правой кнопкой мыши по сущности, дайте команду '<DB> Table Property', затем дайте команду каскадного меню 'Stored Procedure' для входа в редактор Table Property.

2. Нажмите кнопку 'SP Template' на листе связей хранимых процедур (Stored Procedure Attachment Sheet) в редакторе Table Property для входа в редактор Stored Procedure Template.

3. Введите 'говорящее' имя процедуры в окно 'Name' и нажмите кнопку 'New', чтобы начать создание определения новой хранимой процедуры.

4. Щелкните по окну Template Code и введите макрокод, используя встроенные макрокоманды и стандартные клавиши редактирования текста. Если Вы знаете синтаксис языка СУБД, установленной в настоящий момент, то Вы можете вводить выражения SQL непосредственно в окно Template Code.

Если Вы хотите, чтобы ERwin автоматически связал шаблон хранимой процедуры с каждой новой сущностью, которую Вы будете создавать, поставьте метку в окне 'Attach to New Entities' перед выходом из редактора шаблонов.

5. Нажмите 'ОК' для выхода из редактора шаблонов в редактор Table Properties.



Как создать и изменить объекты физической памяти в ERwin


Редактор Physical Object позволяет Вам создавать и удалять объекты памяти и изменять параметры физической памяти, которые поддерживаются Вашей СУБД. Хотя эти физические параметры можно задать и с использованием средств, предоставляемых фирмой-производителем СУБД, встроенные редакторы ERwin позволяют Вам работать с этими установками в той же среде, в которой Вы проектируете логическую модель базы данных.

Дайте команду меню Server '<DB> Physical Object' для входа в редактор Physical Object. Конкретные объекты и параметры, которые Вы можете задать или изменить в редакторе, различаются в зависимости от СУБД. Щелкайте по закладкам в нижней части окна-диалога для просмотра различных физических объектов, которые поддерживаются ERwin для данной СУБД.

Чтобы создать новый физический объект, введите имя нового объекта, а затем введите в окна значения параметров для этого объекта. Если параметр определяется с помощью check box, например 'OFFLINE' в редакторе ORACLE Tablespace, щелкните по check box для включения режима или не ставьте метку в check box, чтобы не включать режим. Если параметр определяется с помощью текстового окна, например 'OPTIMAL' в редакторе ORACLE Tablespace, щелкните по окну и введите текст или числовое значение. Закончив задание параметров для нового объекта, нажмите кнопку 'New' для сохранения определения объекта.

Чтобы изменить объект, выберите один из имеющихся объектов, используя доступные scroll bar, а затем измените значения параметров по Вашему желанию. Закончив изменять значения параметров, нажмите кнопку 'Update' для обновления определения объекта.

Если Вы щелкнули по закладке, с тем чтобы посмотреть другой тип объекта, ERwin сразу же сохраняет все изменения, сделанные Вами в редакторе Physical Object, в памяти, и Вы можете видеть эти изменения в списке характеристик следующего объекта. Однако эти изменения не сохраняются на диске. Если Вы нажмете кнопку 'ОК', то ERwin сохранит на диске все изменения, которые Вы сделали в редакторе. Если Вы нажали 'Cancel' до нажатия 'ОК', ERwin отменяет все изменения, которые Вы проделали с тех пор, как вошли в редактор, включая все новые объекты, которые Вы создали.


Редактор Physical Object позволяет Вам создавать и удалять объекты памяти и изменять параметры физической памяти, которые поддерживаются Вашей СУБД. Хотя эти физические параметры можно задать и с использованием средств, предоставляемых фирмой-производителем СУБД, встроенные редакторы ERwin позволяют Вам работать с этими установками в той же среде, в которой Вы проектируете логическую модель базы данных.

Дайте команду меню Server '<DB> Physical Object' для входа в редактор Physical Object. Конкретные объекты и параметры, которые Вы можете задать или изменить в редакторе, различаются в зависимости от СУБД. Щелкайте по закладкам в нижней части окна-диалога для просмотра различных физических объектов, которые поддерживаются ERwin для данной СУБД.

Чтобы создать новый физический объект, введите имя нового объекта, а затем введите в окна значения параметров для этого объекта. Если параметр определяется с помощью check box, например 'OFFLINE' в редакторе ORACLE Tablespace, щелкните по check box для включения режима или не ставьте метку в check box, чтобы не включать режим. Если параметр определяется с помощью текстового окна, например 'OPTIMAL' в редакторе ORACLE Tablespace, щелкните по окну и введите текст или числовое значение. Закончив задание параметров для нового объекта, нажмите кнопку 'New' для сохранения определения объекта.

Чтобы изменить объект, выберите один из имеющихся объектов, используя доступные scroll bar, а затем измените значения параметров по Вашему желанию. Закончив изменять значения параметров, нажмите кнопку 'Update' для обновления определения объекта.

Если Вы щелкнули по закладке, с тем чтобы посмотреть другой тип объекта, ERwin сразу же сохраняет все изменения, сделанные Вами в редакторе Physical Object, в памяти, и Вы можете видеть эти изменения в списке характеристик следующего объекта. Однако эти изменения не сохраняются на диске. Если Вы нажмете кнопку 'ОК', то ERwin сохранит на диске все изменения, которые Вы сделали в редакторе. Если Вы нажали 'Cancel' до нажатия 'ОК', ERwin отменяет все изменения, которые Вы проделали с тех пор, как вошли в редактор, включая все новые объекты, которые Вы создали.






Вложение объектов памяти



Некоторые объекты физической памяти можно хранить внутри других объектов памяти. Например, в ORACLE сегмент отката хранится в базе данных. Когда Вы создаете или изменяете объект, который можно хранить в другом объекте, редактор Physical Object демонстрирует все допустимые родительские объекты хранения в списке. Откройте список и щелкните по тому родительскому объекту, в котором Вы хотите хранить дочерний объект.



Как создать объект физической памяти



1. Дайте команду меню Server '<DB> Physical Object' для входа в редактор Physical Object для текущей СУБД.

2. Щелкните по закладке внизу редактора, соответствующей типу объекта, который Вы хотите создать (например Tablespace).

3. Введите допустимое имя в текстовое окно в центре окна-диалога, чтобы присвоить это имя новому объекту. Список ограничений, накладываемых при именовании физических объектов, см. в документации по Вашей СУБД.

4. Введите значение для каждого параметра, который Вы хотите определить для нового объекта. Если параметр определяется с помощью check box, например 'OFFLINE' в редакторе ORACLE Tablespace, щелкните по check box для включения режима или не ставьте метку в check box, чтобы не включать режим. Если параметр определяется с помощью текстового окна, например 'OPTIMAL' в редакторе ORACLE Tablespace, щелкните по окну и введите допустимый текст или числовое значение.

5. Закончив задание параметров для нового объекта, нажмите кнопку 'New' для сохранения новых параметров.

6. Закончив редакктирование физических параметров, нажмите 'ОК' для выхода из редактора в диаграмму.

7. Если у Вас в качестве СУБД задана ORACLE, Вы можете произвести прямое проектирование объекта памяти при генерации схемы базы данных. Чтобы физически создать на сервере объекты памяти, определенные в ERwin, дайте команду меню Server 'ORACLE Schema Generation' и нажмите кнопку 'Generate' для генерации физической схемы. Установите режим (Schema Option) 'DATABASE', 'TABLESPACE' или 'ROLLBACK SEG' в окне Schema Generation Report, чтобы задать объекты физической памяти, которые Вы хотите сгенерировать как часть физической схемы.





Когда Вы создаете физический объект в ERwin, всем параметрам, для которых Вы не задали никакого значения, СУБД автоматически присваивает значение по умолчанию. Более подробно о задании параметров физической памяти см. в документации по Вашей СУБД.

Как изменить объект физической памяти



1. Дайте команду меню Server '<DB> Physical Object' для входа в редактор Physical Object для текущей СУБД.

2. Щелкните по закладкам внизу редактора Physical Object для просмотра разных физических объектов, которые можно создать и (или) с которыми можно работать в ERwin. Пользуйтесь различными scroll bar для выбора объекта.

3. Чтобы изменить значение некоторого физического параметра, щелкните по нужному окну или кнопке и выделите текущее значение. Удалите старое значение с помощью клавиш BACKSPACE и DELETE и введите новое значение, набрав новое число. Закончив изменение значений данного физического объекта, нажмите кнопку 'Update' для сохранения новых значений.

4. Закончив редактирование физических параметров, нажмите 'ОК' для выхода из редактора в диаграмму.

5. Если Вы изменили имя объекта памяти в ERwin, Вы можете синхронизировать изменения, проделанные в редакторе Physical Object, с определениями объектов, хранящимися в базе данных. Для этого дайте команду меню Server 'Sync ERwin with <DB>', задайте нужные режимы синхронизации в окне-диалоге Sync Options, и нажмите кнопку 'DB Sync...' для запуска процесса синхронизации.

См. далее в этой главе разд.'Cинхронизация физических объектов'.



Как удалить объект физической памяти



1. Дайте команду меню Server '<DB> Physical Object' для входа в редактор Physical Object для текущей СУБД.

2. Щелкните по закладке внизу редактора, соответствующей типу объекта, который Вы хотите создать (например Tablespace).

3. Прокручивая список, найдите и выделите имя объекта, который Вы хотите удалить, затем нажмите кнопку 'Delete'. Когда ERwin попросит Вас подтвердить удаление, нажмите 'ОК'.







Вложение объектов памяти



Некоторые объекты физической памяти можно хранить внутри других объектов памяти. Например, в ORACLE сегмент отката хранится в базе данных. Когда Вы создаете или изменяете объект, который можно хранить в другом объекте, редактор Physical Object демонстрирует все допустимые родительские объекты хранения в списке. Откройте список и щелкните по тому родительскому объекту, в котором Вы хотите хранить дочерний объект.



Как создать объект физической памяти



1. Дайте команду меню Server '<DB> Physical Object' для входа в редактор Physical Object для текущей СУБД.

2. Щелкните по закладке внизу редактора, соответствующей типу объекта, который Вы хотите создать (например Tablespace).

3. Введите допустимое имя в текстовое окно в центре окна-диалога, чтобы присвоить это имя новому объекту. Список ограничений, накладываемых при именовании физических объектов, см. в документации по Вашей СУБД.

4. Введите значение для каждого параметра, который Вы хотите определить для нового объекта. Если параметр определяется с помощью check box, например 'OFFLINE' в редакторе ORACLE Tablespace, щелкните по check box для включения режима или не ставьте метку в check box, чтобы не включать режим. Если параметр определяется с помощью текстового окна, например 'OPTIMAL' в редакторе ORACLE Tablespace, щелкните по окну и введите допустимый текст или числовое значение.

5. Закончив задание параметров для нового объекта, нажмите кнопку 'New' для сохранения новых параметров.

6. Закончив редакктирование физических параметров, нажмите 'ОК' для выхода из редактора в диаграмму.

7. Если у Вас в качестве СУБД задана ORACLE, Вы можете произвести прямое проектирование объекта памяти при генерации схемы базы данных. Чтобы физически создать на сервере объекты памяти, определенные в ERwin, дайте команду меню Server 'ORACLE Schema Generation' и нажмите кнопку 'Generate' для генерации физической схемы. Установите режим (Schema Option) 'DATABASE', 'TABLESPACE' или 'ROLLBACK SEG' в окне Schema Generation Report, чтобы задать объекты физической памяти, которые Вы хотите сгенерировать как часть физической схемы.





Когда Вы создаете физический объект в ERwin, всем параметрам, для которых Вы не задали никакого значения, СУБД автоматически присваивает значение по умолчанию. Более подробно о задании параметров физической памяти см. в документации по Вашей СУБД.

Как изменить объект физической памяти



1. Дайте команду меню Server '<DB> Physical Object' для входа в редактор Physical Object для текущей СУБД.

2. Щелкните по закладкам внизу редактора Physical Object для просмотра разных физических объектов, которые можно создать и (или) с которыми можно работать в ERwin. Пользуйтесь различными scroll bar для выбора объекта.

3. Чтобы изменить значение некоторого физического параметра, щелкните по нужному окну или кнопке и выделите текущее значение. Удалите старое значение с помощью клавиш BACKSPACE и DELETE и введите новое значение, набрав новое число. Закончив изменение значений данного физического объекта, нажмите кнопку 'Update' для сохранения новых значений.

4. Закончив редактирование физических параметров, нажмите 'ОК' для выхода из редактора в диаграмму.

5. Если Вы изменили имя объекта памяти в ERwin, Вы можете синхронизировать изменения, проделанные в редакторе Physical Object, с определениями объектов, хранящимися в базе данных. Для этого дайте команду меню Server 'Sync ERwin with <DB>', задайте нужные режимы синхронизации в окне-диалоге Sync Options, и нажмите кнопку 'DB Sync...' для запуска процесса синхронизации.

См. далее в этой главе разд.'Cинхронизация физических объектов'.



Как удалить объект физической памяти



1. Дайте команду меню Server '<DB> Physical Object' для входа в редактор Physical Object для текущей СУБД.

2. Щелкните по закладке внизу редактора, соответствующей типу объекта, который Вы хотите создать (например Tablespace).

3. Прокручивая список, найдите и выделите имя объекта, который Вы хотите удалить, затем нажмите кнопку 'Delete'. Когда ERwin попросит Вас подтвердить удаление, нажмите 'ОК'.




Как создать и открыть диаграмму в ERwin


При запуске ERwin по умолчанию выводит на экран окно новой диаграммы (его имя MODEL1.ER1), так что Вы можете сразу же начать создание новой модели данных. В любой момент Вы можете открыть уже имеющуюся диаграмму командой 'Open' из меню File, после которой нужно в диалоговом окне ERwin Open выбрать тот файл, который Вы хотите открыть. Кроме того, ERwin выдает список из четырех файлов, которые открывались последними. Он находится в нижней части меню File. Если нужный Вам файл находится в меню File, то достаточно просто щелкнуть по нему.

Создание новой диаграммы ERwin

1. Дайте команду 'New' из меню File. ERwin откроет новое окно диаграммы.

Открытие существующего файла ERwin

1. Дайте команду 'Open...' из меню File. На экране появится диалог ERwin Open. В этом окне показаны все ранее сохраненные файлы ERwin, находящиеся в текущей директории.

2. Дважды щелкните по имени файла, который Вы хотите открыть. В течение нескольких
секунд ERwin откроет выбранную Вами диаграмму.

В ERwin можно открывать и сохранять только файлы с определенными расширениями. Список допустимых типов файлов приведен в разделе 'Поддержка различных файловых типов в ERwin' ниже в этой главе.

Открытие диаграммы с помощью
'Drag and Drop'

Вы можете использовать механизм 'Drag and Drop' в File Manager для того, чтобы открыть одну или несколько ранее сохраненных диаграмм. Вы можете использовать 'Drag and Drop' в случаях, если окно приложения ERwin - полного размера или ERwin минимизирован до пиктограммы. В любом случае необходимо изменить размер окна File Manager так, чтобы в нижней части экрана Вы могли видеть ERwin. Более подробно этот процесс описан в этой главе, раздел 'Окно ERwin'.

Открытие диаграмм ERwin при помощи
'Drag and Drop'

1. Откройте Windows File Manager и перейдите в ту директорию, в которой находится диаграмма, которую Вы хотите открыть.

2. Щелкните по пиктограмме файла, вытащите его из окна File Manager и перенесите туда, где находится пиктограмма ERwin
ИЛИ
Нажмите SHIFT или CTRL одновременно с кнопкой мыши для того, чтобы высветить несколько файлов диаграмм.
Щелкните по одной из выбранных пиктограмм файлов и перенесите ее к пиктограмме ERwin или окну ERwin.

3. Когда пиктограмма файла находится прямо поверх пиктограммы программы ERwin или окна приложения ERwin, отпустите пиктограмму файла. Для этого отпустите кнопку мыши.
ERwin открывает новое окно диаграммы для каждого выбранного файла. Более подробную информацию см. в разделе 'Работа с несколькими диаграммами' в этой главе.



В сетевой среде, когда Вы открываете диаграмму, ERwin автоматически ставит на файл блокировку 'только для чтения' для того, чтобы остальные пользователи не могли изменять этот файл. Однако, если ERwin неожиданно прерывает операцию, то блокировка остается. Для того, чтобы снять блокировку, дайте команду DOS 'Attrib' с параметром -r. Например, для того, чтобы снять блокировку 'только для чтения' с файла MOVIES.ER1, перейдите в директорию, в которой хранится диаграмма MOVIES, и введите: ATTRIB -R MOVIES.ER1.



Будет неплохо, если вскоре после открытия новой диаграммы Вы воспользуетесь командой 'Save As...' меню File для того, чтобы сохранить новую диаграмму и присвоить ей имя.




Как создать индекс по альтернативному ключу


Установите курсор в список 'Index Name' и выберите имеющийся индекс. Если не существует других индексов по альтернативному ключу, выберите индекс по первичному ключу. Нажмите кнопку 'New'. ERwin создает новый индекс и присваивает признаку индекса очередной порядковый номер.



Как создать индекс по Inversion Entry


Установите курсор в список 'Index Name' и выберите имеющийся индекс. Если не существует других индексов по Inversion Entry, выберите индекс по первичному ключу. Нажмите кнопку 'New'. ERwin создает новый индекс и присваивает признаку индекса очередной порядковый номер. Если это необходимо, щелкните по окну 'Unique' и поставьте в нем метку Х, чтобы создать Inversion Entry.



Как создать (изменить) домен


Дайте команду 'Domain...' в меню Server для входа в редактор Domain. Выберите домен из списка 'Domain Name' и родительский домен из списка 'Inheritance Hierarchy'. Введите имя домена в окно 'Name'. Нажмите кнопку 'New' для создания домена, который унаследует параметры выбранного домена. Чтобы изменить домен (то есть изменить его тип данных, режим нулевых значений, правило валидации или значение по умолчанию), введите изменения и нажмите кнопку 'Update'. Закончив работу в редакторе, нажмите кнопку 'ОК'.



Как создать (изменить) правило валидации


Дайте команду 'Validation Rule...' в меню Server для входа в редактор Validation Rule. Введите имя правила валидации, которое Вы хотите создать, в текстовое окно 'Name'. Если Вы хотите использовать имеющееся множество допустимых значений, поставьте метку Х в check box 'Copy' и выберите правило-источник. После этого нажмите 'New'. Чтобы создать выражение на языке СУБД, введите выражение в текстовое окно 'Server Expression- <DB> Rule', соблюдая синтаксис языка. Чтобы присвоить допустимые значения правилу валидации, нажмите кнопку 'Valid Value...' для входа в редактор Valid Value. Пользуясь имеющимися управляющими средствами, создайте множество допустимых значений. После этого нажмите 'ОК' для сохранения проделанной работы и выхода в редактор Validation Rule. Чтобы изменить правило валидации (то есть изменить его имя, выражение или допустимые значения), введите изменения и нажмите кнопку 'Update'. Закончив работу в редакторе, нажмите кнопку 'ОК'.



Как создать (изменить) список допустимых значений


Дайте команду 'Valid Value...' в меню Server для входа в редактор Valid Value. Щелкните по стрелке 'вниз' рядом со списком 'Valid Rule' и выберите правило валидации, для которого Вы хотите создать список допустимых значений. Для каждого нового значения введите данные о нем в текстовые окна 'Data Value' и 'Value Definition', а затем нажмите кнопку 'New', чтобы добавить его в список. Чтобы изменить допустимое значение (то есть изменить его значение или определение), введите изменения и нажмите кнопку 'Update'. Закончив работу в редакторе, нажмите кнопку 'ОК'.



Как создать (изменить) значение по умолчанию


Дайте команду 'Default/Initial...' в меню Server для входа в редактор <DB>Default. Введите имя значения по умолчанию, которое Вы хотите создать, в текстовое окно 'Default Name'. Введите выражение для значения по умолчанию в текстовое окно 'Default Value', соблюдая синтаксис языка Вашей СУБД. ERwin добавляет значение по умолчанию в список 'Default Name'. Чтобы изменить характеристики значения по умолчанию (то есть изменить его имя или значение), введите изменения и нажмите кнопку 'Update'. Закончив работу в редакторе, нажмите кнопку 'ОК'.



Как создать новую диаграмму в ERwin


Дайте команду 'New...' меню File. Открывается новое окно диаграммы.



Как создать новую хранимую процедуру или скрипт на уровне схемы


1. Дайте команду меню Server '<DB> Schema Properties' для входа в редактор Schema Properties.

2. Щелкните по соответствующей закладке в нижней части редактора, чтобы создать хранимую процедуру или скрипт.

3. Нажмите кнопку 'Templates...' в редакторе Schema Properties для входа в редактор Stored Procedure или Schema Script Template.

4. Введите 'говорящее' имя процедуры или скрипта в окно 'Name', затем нажмите кнопку 'New', чтобы начать создание определения нового шаблона.

5. Щелкните по окну Template Code и введите макрокод, используя для этого макрокоманды Toolbox и стандартные клавиши редактирования текста. Если Вы знаете синтаксис языка СУБД, установленной в настоящий момент, то Вы можете вводить выражения SQL непосредственно в окно Template Code.

6. Если Вы хотите, чтобы ERwin автоматически выполнил скрипт перед генерацией схемы, поставьте метку в окно 'Pre script creation' в редакторе Schema Script Template. Если Вы хотите, чтобы ERwin автоматически выполнил скрипт после генерации схемы, поставьте метку в окно 'Post script creation' перед выходом из редактора Schema Script Template.

7. Нажмите кнопку 'ОК' для выхода из редактора в редактор Schema Properties.



Как создать новую сущность


Щелкните по одной из пиктограмм на Toolbox, обозначающих сущность, а затем - по тому месту экрана, в которое Вы хотите поместить новую сущность.