Руководство по программному пакету ERwin

         

Как изменить логическое имя атрибута


1. Дайте команду 'Attribute Definition' в меню Editor.

2. Дважды щелкните по той сущности, которую Вы хотите редактировать. Вы войдете в редактор Attribute Definition.

3. Выделите атрибут, который Вы хотите переименовать, в списке 'Entity-Attribute List'.

4. Введите новое логическое имя выбранного атрибута в текстовое окно 'Logical Name'.

5. Нажмите кнопку 'Update Logical'.

Если в окне Check box 'Ask on Update' стоит Х (так делается по умолчанию), ERwin попросит Вас подтвердить изменение имени до того, как оно будет произведено. Если окно пустое, ERwin не просит Вас подтвердить изменение логического имени атрибута.

6. Нажмите кнопку 'Yes' для того, чтобы изменить имя в редакторе и на всей диаграмме. Нажмите 'No', если хотите отменить изменение имени.

7. Завершив изменение логических имен, нажмите 'Close' для сохранения изменений, выхода из редактора и возвращения в диаграмму.

Вы должны пользоваться редактором Attribute Definition для изменения логических и физических имен атрибутов. Если Вы будете производить изменения в редакторе Entity-Attribute, это приведет к потере определений, имен ролей, notes и информации о схеме.

Изменение физических имен атрибутов

Изменение физического имени атрибута (другое название- имя поля или колонки) несколько отличается от изменения логического имени. Если логические атрибуты всегда имеют одно и то же имя на протяжении всей цепочки внешних ключей (за исключением тех, которые получили имена ролей), то для физического атрибута имя каждый раз может быть другим. Физические имена атрибутов изначально задаются в редакторе Database Schema. Когда Вы пользуетесь кнопкой 'Replace Physical' для того, чтобы изменить физическое имя ключевого атрибута, ERwin исследует цепочку внешних ключей и всякий раз, когда находит имя, совпадающее с оригиналом, это имя заменяется.

Например, в сущности PARENT (см. схему) логическое имя ключевого атрибута - customER-numbER, а физическое - CUST_NO. В связанной с ней сущности CHILD1 мигрировавший внешний ключ customER-numbER получил физическое имя CUST_NO. В сущности OTHER_CHILD этот же мигрировавший атрибут получил физическое имя C_NUM.

Если Вы изменяете физическое имя в родительской сущности с CUST_NO на CUSTOMER, то физическое имя будет изменено в сущности CHILD1, потому что в ней оно совпадает с физическим именем для родительской сущности. Но оно не изменится в сущности OTHER_CHILD, потому что в этой сущности физическое имя атрибута не совпадает с физическим именем в родительской сущности.



Как изменить определения индексов


Войдите в редактор <DB> Schema Generation Report. Поставьте метки в окнах CREATE TABLE и DROP TABLE, которые находятся в групповом окне 'Table Option'. Задайте режимы индексирования, которые Вы хотите включить при генерации новых таблиц схемы. Нажмите кнопку 'Execute...' для удаления старых таблиц и генерации новых таблиц с новыми индексами.



Как изменить порядок колонок в индексе, основанном на нескольких колонках


Установите курсор на ту колонку в списке 'Index Column', которую Вы хотите перенести на новое место. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, пеердвигайте выбранную колонку. Когда курсор придет на новое место, отпустите кнопку мыши и колонка встанет на новое место. Колонку индекса можно переносить на другое место только в том случае, если это индекс по альтернативному ключу или по Inversion Entry.



Как изменить порядок сортировки значений в индексе




Выберите колонку, для которой Вы хотите изменить порядок сортировки, из списка 'Index Column'. Чтобы задать сортировку по убыванию, поставьте метку Х в окно 'Descending', которое находится над списком 'Index Column'. Чтобы задать сортировку по возрастанию, уберите Х из окна 'Descending'.



Как изменить правило ссылочной целостности, присваиваемое по умолчанию, для конкретной связи


Щелкните правой кнопкой мыши по той связи, которую Вы хотите изменить, и дайте команду 'Referential Integrity...' из сокращенного меню Relationship для входа в редактор Referential Integrity. Щелкните по 'Trigger Action Type', который Вы хотите изменить, а затем - по одной из кнопок 'Referential Integrity Options' для изменения RI-триггера, связанного со связью. Нажмите 'ОК' для сохранения изменений или 'Cancel' для отмены изменений и возвращения в диаграмму.



Как изменить правило ссылочной целостности для связи, присваиваемое по умолчанию


1. Дайте команду 'Referential Integrity' в меню Editor, чтобы сделать этот редактор активным.

2. Дважды щелкните по той связи, которую хотите редактировать
ИЛИ

Установите курсор на линию связи, щелкните правой кнопкой мыши для входа в сокращенное меню для связей. Дайте команду 'Referential Integrity' для входа в редактор.

3. В редакторе Referential Integrity щелкните по тому 'Trigger Action Type', который Вы хотите изменить.

4. Нажмите кнопку Referential Integrity Option, которая соответствует новому действию.

5. Нажмите 'ОК' для сохранения изменений и выхода из редактора. Для выхода без сохранения изменений нажмите 'Сancel'.



Как изменить расположение объектов на хранимом изображении


Выберите хранимое изображение, которое Вы хотите изменить, щелкнув по закладке хранимого изображения. Пользуйтесь любыми инструментами и возможностями ERwin для изменения расположения объектов на диаграмме.



Как изменить размер окна ERwin


ERwin позволяет Вам организовать свое рабочее пространство таким образом, чтобы Вы могли работать с несколькими диаграммами и с другими приложениями одновременно. Как и в случае других программ Windows, в правом верхнем углу каждого из окон приложений и диаграмм ERwin находятся кнопки 'минимизировать', 'максимизировать' и 'восстановить'.

Максимизированное окно занимает все рабочее пространство приложения. Минимизированное окно превращается в пиктограмму. При восстановлении окно возвращается к прежним размерам.

Вы можете настроить размер окна. Для этого захватите его границу и передвиньте ее так, чтобы получилось окно желаемой высоты и ширины.

Более подробно - в Руководстве пользователей Windows.

Как минимизировать окно ERwin до пиктограммы

1. Выберите окно приложения или диаграммы, которое Вы хотите уменьшить до пиктограммы. Для этого щелкните по окну.

2. Щелкните по кнопке 'минимизирировать', которая находится в правом верхнем углу окна.

В нижней части окна Windows Program Manager появится пиктограмма приложения ERwin. Пиктограмма окна диаграммы появляется в нижней части окна приложения ERwin.

Как максимизировать окно

1. Выберите окно приложения или диаграммы, которое Вы хотите максимизировать. Для этого щелкните по окну.

2. Щелкните по кнопке 'максимизировать', которая находится в правом верхнем углу окна.

Как восстановить пиктограмму или окно

1. Для того, чтобы восстановить окно из пиктограммы, дважды щелкните по пиктограмме.

Для того, чтобы вернуть окно к предыдущему размеру, щелкните по кнопке 'восстановить', которая находится в правом верхнем углу окна.

ERwin не поддерживает одновременное выполнение нескольких сеансов под Windows 3.1. Если Вы хотите работать с несколькими диаграммами, то используйте многодокументный интерфейс (MDI), который поддерживается в ERwin и который дает Вам возможность открыть несколько диаграмм одновременно в одном и том же окне приложения.

Работа с несколькими диаграммами

ERwin поддерживает многодокументный интерфейс (MDI), что позволяет Вам работать с несколькими диаграммами.
Окно приложений ERwin содержит строку-заголовок ERwin, меню, Toolbar и Status Bar. Окно диаграммы содержит заголовок диаграммы, рабочую область диаграммы и соответствующие оконные возможности.

При работе с MDI окно, заголовок которого выделен (highlighted) - активное окно. Окно становится активным после того, как Вы щелкнули по люобому месту этого окна или выбрали его из списка, находящегося в меню Window.

При работе с несколькими диаграммами Вы можете использовать функцию минимизации для того, чтобы уменьшить неактивные диаграммы до пиктограмм. Или Вы можете максимизировать активные диаграммы для работы в более крупном масштабе.

Можно организовать демонстрацию окон на экране тремя способами: Cascade, Horizontal Tile или Vertical Tile. Вы можете выбрать желаемый режим расположения окон в меню Window.



Как открыть несколько окон диаграмм



1. Дайте команду 'Open...' из меню File. Вы откроете окно для имеющейся диаграммы. Выберите ту диаграмму, которую Вы хотите открыть, с помощью диалогового окна.

ИЛИ

Дайте команду 'New' меню File для открытия нового окна диаграммы.



Как задать расположение нескольких окон
на экране



1. В меню Window дайте команду 'Cascade', 'Tile Horizontal' или 'Tile Vertical'. Вы можете изменить расположение окон, задав другой способ расположения.



Как перейти к другой диаграмме



1. Выберите диаграмму из списка открытых диаграмм, который вызывается с помощью меню Window.

ИЛИ
Щелкните по любому месту диаграммы, которую Вы хотите сделать активной.

Выбранная диаграмма становится активным окном и перемещается вперед.




Как изменить размер окна определения сущности


Для того, чтобы иметь возможность редактировать определение, Вам необходимо изменить размер окна. Передвигая его границы, Вы получите возможность видеть больше информации, но в то же время некоторые окна окажутся спрятанными. Для просмотра спрятанных областей просто верните окно к прежнему размеру.



Как изменить шрифт и (или) цвет объекта


Щелкните по закладке с названием характеристики в нижней части редактора для того, чтобы выбрать ту характеристику, которую Вы хотите изменить. Задайте новые шрифты и цвета, затем нажмите 'ОК', чтобы зафиксировать изменения и вернуться в окно диаграммы.



Как изменить тип данных и режим нулевых значений для колонки


Войдите в редактор Column Property и выберите ту колонку, которую Вы хотите изменить. Чтобы изменить тип данных, щелкните по типу данных, который Вы хотите присвоить колонке, в списке '<DB> Datatype'. Чтобы изменить режим нулевых значений, выберите нужный режим нулевых значений в окне '<DB> Null Options'. Нажмите 'ОК' для сохранения изменений и выхода из редактора.



Как изменить тип связи


1. Выберите ту связь, которую Вы хотите изменить. Установите курсор на линию связи и щелкните правой кнопкой мыши для входа в pop-up меню Editor.

2. Дайте команду 'Relationship' в меню Editor для входа в редактор Relationship.

3. Нажмите нужную кнопку в окне Relationship Type (Identifying - идентифицирующая, Non-Identifying - неидентифицирующая).

4. Нажмите 'ОК' для того, чтобы зафиксировать изменения. ERwin изменяет линию связи на диаграмме в соответствии с новым типом.

Рекурсивной связи в ERwin автоматически присваивается тип Non-Identifiyng. Изменить его нельзя.



Как изменить значения параметров физического объекта


Щелкая, по закладкам внизу редактора Physical Object, выберите тип объекта и, используя различные scroll bar, выберите сам объект памяти. Чтобы изменить значение какого-то физического параметра, удалите старое значение с помощью DELETE или BACKSPACE, а затем введите новое. Закончив изменение значений для конкретного физического объекта, нажмите кнопку 'Update', чтобы сохранить новые значения. Закончив редактирование всех физических параметров, нажмите 'ОК' для выхода из редактора в диаграмму.



Как изменить значения шрифтов и (или) цветов, присваиваемых группе объектов по умолчанию


Дайте команду 'Default Font/Color Editor' в меню Option. Щелкните по закладке той группы объектов, которую Вы хотите изменить. Задайте новые шрифты и цвета и, если хотите, выберите режим в окне 'Apply Settings To'. Просмотрите результаты изменений в окне Preview. Нажмите 'ОК' для того, чтобы зафиксировать изменения и вернуться в окно диаграммы.



Как изменять логические и физические имена атрибутов


В редакторе Attribute Definition есть кнопки 'Update Logical' и 'Update Physical'. Эти кнопки позволят Вам изменить логические и физические имена атрибутов и распространить это изменение на всю диаграмму.

Пользуйтесь окном выбора Ask on Update, когда Вы хотите, чтобы ERwin зафиксировал изменения (нажатие кнопки 'Yes' фиксирует изменения, нажатие 'No' отменяет изменения).



Как изменять размер окна определения атрибута


При редактировании определения атрибута измените размер окна, захватив его границу и передвигая ее до нужного размера. Это позволяет просмотреть больший объем данных. Но из-за этого другие окна могут оказаться спрятанными. Для того, чтобы посмотреть спрятанные окна, верните увеличенное окно к прежнему размеру, чтобы оно не закрывало другие окна.



Как изменять размеры окон первичного ключа и неключевых атрибутов


Для облегчения редактирования атрибутов измените размеры их окон в соответствии с Вашими потребностями, захватив границу. Это позволяет просматривать больший объем данных, но при этом будут спрятаны другие окна. Для того, чтобы посмотреть спрятанные окна, просто измените размеры увеличенных окон так, чтобы они не заслоняли остальных.



Как экспортировать таблицу из ERwin в базу данных


1. Дайте команду 'Sync ERwin with <DB>' в меню Server для входа в диалог DB Sync. Подсоединитесь к базе данных, если ERwin откроет окно-диалог <DB> Connection.

2. Выделите те таблицы, которые Вы хотите экспортировать из ERwin в базу данных, в списке 'Unsynched ERwin Table'.

3. Щелкните по верхней, пунктирной строчке (----) в списке 'Unsynched <DB> Table', чтобы создать новую таблицу в базе данных.

Когда Вы связываете имя таблицы в одном списке 'Unsynched' с пунктирной строкой в другом, то ERwin создает в этой среде новую таблицу.

Если Вы выбираете во втором списке 'Unsynched' не пунктирную строчку, а имя таблицы, то ERwin переименовывает таблицу в этой среде, а не создает новую.

4. Нажмите кнопку 'Export'. ERwin добавляет выбранную таблицу в список Sync Action и присваивает ей действие 'Forward Engineer'.

Если Вы выбрали таблицу, а потом передумали, то Вы можете отменить действие по синхронизации нажатием кнопки 'Unsync'. ERwin удаляет таблицу из списка Sync Action и возвращает ее в свой список 'Unsynched'.

5. Когда Вы выберете все, что хотели, выберите снова таблицы, которые Вы хотите экспортировать, в окне Sync Action. Нажмите кнопку 'Gen Option...' для входа в диалог Schema Generation Options.

6. Пользуйтесь кнопками выбора и check box в диалоге Schema Generation для задания режимов генерации схемы, которые Вы хотите включить на время создания таблицы в базе данных. Нажмите кнопку 'Close' для выхода из диалога Schema Generation Options, когда Вы будете готовы к проведению процесса синхронизации.

О режимах генерации схемы см. Гл.18, Прямое и обратное проектирование, разд. 'Генерация схемы базы данных'.

7. Нажмите кнопку 'Execute' в нижней части окна-диалога DB Sync для запуска процесса синхронизации. ERwin считывает информацию - определения ERwin для выбранных таблиц и создает выбранные таблицы в базе данных.

8. После того как ERwin cоздаст (или переименует) таблицы в базе данных, он выводит на экран окно с сообщением, сколько таблиц и колонок он экспортировал в базу данных.

9. Нажмите 'ОК', чтобы убрать окно-сообщение и вернуться в окно диаграммы.



Как кластеризовать индекс


Выберите индекс, который Вы хотите кластеризовать. Чтобы кластеризовать индекс, поставьте Х в окне 'Clustered', которое находится рядом с окном 'Index Name'. Чтобы отменить кластеризацию для кластеризованного индекса, уберите Х из окна 'Clustered'.



Как модифицировать и создавать триггеры


Откройте Trigger Toolbox из любого редактора Trigger Template.



Как модифицировать область


Выберите область, которую Вы хотите использовать в качестве источника сущностей для новой области, из списка 'Subject Area' на Toolbar. Войдите в редактор Subject Area: дайте команду 'Subject Area...' в меню Window или щелкните по кнопке 'область' на Toolbar. Пользуйтесь кнопками 'Add' и 'Remove', которые находятся в центре редактора, для переноса объектов из списков Subject Area в списки Pool и наоборот. Вы можете также изменить имя области, имя автора и описание области. Нажмите кнопку 'Update' для обновления определения текущей области. Затем нажмите 'ОК' для сохранения Вашей работы. Вы возвращаетесь в текущую область.



Как модифицировать шаблон хранимой процедуры или скрипта на уровне схемы


1. Войдите в редактор Schema Properties. Щелкните по соответствующей закладке в нижней части редактора, чтобы создать хранимую процедуру или скрипт.

2. Щелкните по имени шаблона, который Вы хотите модифицировать, в списке 'Template Name' в верхней части редактора.

3. Щелкните по окну Template Code и измените макрокод шаблона, используя для этого макрокоманды Toolbox и стандартные клавиши редактирования текста. Если Вы знаете синтаксис языка СУБД, установленной в настоящий момент, то Вы можете вводить выражения SQL непосредственно в окно Template Code.

4. Нажмите кнопку 'Update' для сохранения изменений.

5. Нажмите кнопку 'ОК' для выхода из редактора в редактор Schema Properties.



Как назначать альтернативные ключи сущности


Войдите в редактор ЕА для сущности и введите (АКn) после каждого атрибута, который входит в альтернативный ключ n. Если атрибут входит в несколько альтернативных ключей, то отделите их индикаторы друг от друга запятыми: (АК1, АК3). Контролируйте изображение на диаграмме индикатора ключа при помощи команды меню 'Alternate Key' меню Display.



Как назначать InvERsion Entries для сущности


Войдите в редактор ЕА для сущности и введите (IEn) после каждого атрибута, который входит в Inversion Entry n. Если атрибут входит в несколько Inversion Entry, то выполняйте то же правило, как для альтернативных ключей. Контролируйте изображение на диаграмме индикатора Inversion Entry при помощи команды меню 'Alternate Key' меню Display.



Как откорректировать форму линии связи


Щелкните по одному из углов на линии и двигайте его, пока линия не станет более красивой.



Как откорректировать связь


1. Щелкните по той связи, которую Вы хотите отредактировать. На экране появится 'рычаг' связи (темный квадрат) . Он определяет место на линии связи, которое можно переносить.

2. Щелкните по любому месту того сегмента линии связи, где изображен рычаг.

Не рекомендуется щелкать прямо по рычагу. Вы можете откорректировать линию, щелкнув по любому месту сегмента, на котором установлен рычаг.

3. Не отпуская левой кнопки мыши, измените расположение линии связи в соответствии с Вашим вкусом и затем отпустите кнопку мыши.

Никогда не забывайте регулярно сохранять изменения, которые Вы вносите в диаграмму.



Как открыть диаграмму с использованием Drag and Drop


Войдите в Windows File Manager и перейдите в директорию, содержащую диаграмму (диаграммы), которые Вы хотите открыть. Нажмите CTRL или SHIFT одновременно с кнопкой мыши и захватите один или несколько файлов. Не отпуская левую кнопку мыши, перенесите пиктограмму (пиктограммы) файлов из окна File Manager в окно приложения или на пиктограмму программы ERwin. Опустите выбранный файл (файлы) в окно программы ERwin, отпустив для этого кнопку мыши. ERwin открывает новое окно диаграммы для каждого выбранного файла.



Как открыть файл формата ERX


Дайте команду меню File 'Open...', измените расширение на .ERX, чтобы просмотреть список имеющихся файлов формата ERX, и откройте выбранный Вами файл (или используйте механизм drag-and-drop, применяемый в Windows). Находясь в окне-диалоге ERX Import, нажмите кнопку 'Import ERX'.



Как открыть файл формата ModelPro - .MPD


Дайте команду меню File 'Open...', измените расширение на .MPD, чтобы просмотреть список имеющихся файлов формата ModelPro, и затем дважды щелкните по имени файла, который Вы хотите открыть.



Как открыть файл формата SML


Дайте команду меню File 'Open...', измените расширение на .MPS, чтобы просмотреть список имеющихся файлов формата SML, и затем дважды щелкните по имени файла, который Вы хотите открыть. Находясь в окне-диалоге MPS Import, нажмите кнопку 'Import MPS'.



Как открыть имеющуюся диаграмму в ERwin


Дайте команду 'Open...' в меню File. Затем дважды щелкните по имени директории для просмотра списка имен файлов, находящихся в этой директории. Щелкните по имени файла, затем нажмите 'ОК' для того, чтобы открыть файл.



Как открыть редактор Relationship


1. Дайте команду 'Relationship' в меню Editor.

2. Дважды щелкните по линии той связи, которую Вы хотите редактировать. Вы войдете в редактор Relationship.

Установите курсор на линию связи и щелкните правой кнопкой мыши. Вы войдете в pop-up меню Editor. Дайте в нем команду 'Relationship'.



Как открыть редактор Target Server


Дайте команду 'Target Server...' в меню Server. ERwin открывает редактор Target Server.



Как открыть редактор Text Block


Дважды щелкните по символу текстового блока для входа в редактор. Поскольку для текстовых блоков существует только один редактор, он всегда активен.






Дайте команду меню File 'Open...' (или откройте файл с помощью механизма drag-and-drop, применяемого в Windows).




Как отсоединить от сущности хранимую процедуру


1. Прокручивая список сущностей в окне 'Entity', найдите сущность, от которой Вы хотите отсоединить хранимую процедуру, и щелкните по ней. ERwin автоматически выделяет соответствующую таблицу базы данных.

2. Выделите имя шаблона хранимой процедуры, который Вы хотите отсоединить от данной сущности, в списке 'Attached Templates'.

3. Нажмите кнопку 'Detach', чтобы отсоединить шаблон от сущности.



Как переименовать индекс


Войдите в редактор Index. Щелкните по тому индексу из списка 'Index Name', который Вы хотите изменить, а затем введите новое имя в текстовое окно 'Index Name'.



Как перейти к другим сущностям, не выходя из редактора Entity-Attribute


В этом редакторе есть Combo box под названием Entity:.

1. Щелкните по стрелке на Combo box. Появится окно, в котором содержатся все сущности данной модели.

2. Щелкните по одному из имен в списке. Информация по выбранной сущности будет перенесена в редактор.

Данные, введенные до этого, сохраняются. Этим способом удобно редактировать или просматривать другие сущности.

Работа в редакторе Entity Definition

Редактор Entity Definition используется для ввода определения сущности. Эти определения полезны на логическом уровне, поскольку они помогают людям, читающим модель, понять, что это за объект. Они полезны и на физическом уровне, поскольку их можно экспортировать как часть Вашей схемы и использовать в реальной базе данных (CREATE COMMENT on entity_name).



Как перенести атрибут


В Toolbox щелкните по инструменту управления атрибутами. Выберите один или несколько атрибутов. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перенесите то, что Вы выбрали. Установите курсор прямо под тем местом на сущности, куда Вы хотите вставить атрибут.



Как перенести отдельную сущность на другое место


Щелкните по сущности, передвиньте ее (drag) на новое место и отпустите.



Как перенести сущность


1. Щелкните по сущности. Перенесите ее (drag) на новое место.

2. Отпустите кнопку мыши.

ERwin автоматически приводит линии связи в соответствие с новой картиной.

Выбор и перенос нескольких сущностей ERwin

Иногда бывает удобно перенести сразу несколько сущностей на другое место. Для этого существует функция множественного выбора. Несколько сущностей сразу можно выбрать двумя способами:



Как подсоединиться к серверу СУБД и отсоединиться от него


Дайте команду '<DB> Connection...' в меню Server. Вы войдете в диалог <DB>Connection. Введите имя пользователя, пароль и другую требуемую информацию, нажмите 'ОК'. ERwin подсоединяется к базе данных. Чтобы отсоединить ERwin от базы данных, нажмите кнопку 'Disconnect'. Нажмите кнопку 'Close' для возвращения в окно диаграммы.



Как показать business rules в терминах объединения сущностей


Дайте команду 'Entity Report...' в меню Report. Пометьте один из двух check box: 'Parent Business Rules' или 'Child Business Rules'. Нажмите кнопку 'Preview...' для того, чтобы показать отчет. Нажмите кнопку 'Close' для возвращения в окно-диалог Entity Report. Затем нажмите 'Close' для возвращения в диаграмму.



Как показать или спрятать имя роли


Щелкните по переключателю 'Rolename/Attribute' (поставьте метку) в меню Display, чтобы показать на экране все имена ролей, связанные с атрибутами. Щелкните еще раз, чтобы убрать метку и показать на диаграмме только базовые имена атрибутов.



Как показать или убрать кардинальность связи


1. Дайте команду 'Cardinality' в меню Display.

2. Для того, чтобы убрать информацию о кардинальности, повторите эту команду.

См. также гл. 11, Документирование правил (Business Rules), разд. 'Использование кардинальности связи для выражения правил'.

Задание режима Null (нулевых значений)

В редакторе Relationship Вы можете задать также режим 'нулевых значений'. Он относится к случаю, когда значения нет: это пустое множество или 'нет колонки'. Атрибут, который может принимать нулевое значение, считается 'необязательным' и на диаграмме изображается как ромбик на родительском конце связи. Вы можете задать этот режим и в других местах, но вообще говоря, первая такая возможность предоставляется именно в этом редакторе.



Как показать или убрать меню Editor


1. Дайте команду 'Show Editor Menu' в меню Option для того, чтобы показать меню Editor в строке меню ERwin.

2. Для того, чтобы убрать меню Editor, повторите эту команду.

Поддержка сущностей в toolbox

ERwin toolbox содержит два типа сущностей: независимые и зависимые. Независимая сущность - это сущность, экземпляры которой могут быть уникальным образом идентифицированы без определения ее связи с другой сущностью. Зависимая сущность - это сущность, экземпляры которой не могут быть уникальным образом идентифицированы без определения ее связи с другой сущностью или сущностями.


1. Дайте команду переключателя 'Show Editor Menu' в меню Option для того, чтобы показать меню Editor в строке меню.

2. Для того, чтобы убрать меню Editor из строки меню, повторите эту команду.

Поддержка связей в Toolbox

На ERwin Toolbox есть пять типов связей: идентифицирующая, неидентифицирующая, полный кластер подтипов, неполный кластер подтипов, неопределенная (связь'многие-ко-многим'). Идентифицирующая связь - такая связь, при которой экземпляр дочерней сущности идентифицируется через свою ассоциацию с родительской сущностью. Атрибуты первичного ключа родительской сущности становятся атрибутами первичного ключа дочерней. Неидентифицирующая связь - это такая связь, при которой экземпляр дочерней сущности не идентифицируется через свою ассоциацию с родительсой сущностью. Атрибуты первичного ключа родительской сущности становятся неключевыми атрибутами дочерней. См. также гл. 9, Связи: возможности повышенного уровня сложности, разд. 'Задание неидентифицирующих связей' и 'Создание связей подтипов'.




Дайте команду 'Show Editor Menu' в меню Option для того, чтобы показать меню Editor в строке меню. Для того, чтобы убрать меню Editor из строки меню, повторите эту команду.



Как показать индикаторы альтернативных ключей на Вашей диаграмме


1. Дайте команду 'Alternate Key' в меню Display.

Когда в меню рядом с 'Alternate Key' cтоит метка, то на диаграмме показываются (Акn). Если же метка не стоит, соглашения об альтернативных ключах не будут показаны.

Установите курсор в любое место диаграммы, где нет объектов, и нажмите правую кнопку мыши. Появится pop-up меню. Дайте команду 'Alternate Key' и отпустите кнопку мыши.



Как показать на экране или убрать имя роли с присоединенным базовым именем


1. Дайте команду 'Rolename/Attribute' в меню Display для того, чтобы изменить режим показа имени роли (включить или выключить).

Если режим 'Rolename/Attribute' включен, то ERwin показывает на экране атрибуты с именами ролей в формате имя роли.базовое имя.

Если этот режим выключен, то ERwin показывает на экране атрибуты с именами ролей в формате имя роли.



Как показать родительские и дочерние business rules рядом друг с другом


Дайте команду 'Relationship Report...' в меню Report. Поставьте метки в check box 'Parent to Child Rule' и 'Child to Parent Rule'. Нажмите кнопку 'Preview...' для того, чтобы показать отчет. Нажмите кнопку 'Close' для возвращения в окно-диалог Relationship Report. Затем cнова нажмите 'Close' для возвращения в диаграмму.



Как показать связи в виде бизнес-утверждений


Дайте команду 'Relationship Browser...' в меню Report. По умолчанию принимается форма: PARENT ENTITY > VERB PHRASE > CHILD ENTITY > FOREIGN KEY.



Как пользоваться combo box 'Entity:'


Как и в редакторе Entity-Attribute, здесь поддерживается combo box 'Entity:'.

1. Щелкните по стрелке в combo box. Появится окно, в котором содержатся все имеющиеся сущности для данной модели.

2. Щелкните по одному из имен сущностей для того, чтобы перенести информацию о выбранной сущности в редактор.

По мере того, как Вы таким образом переходите от одной сущности к другой, все предыдущие данные сохраняются.

Работа в редакторе Attribute Definition

Редактор Attribute Definition позволяет Вам записывать определения отдельных атрибутов. Определения используются для обращения к каждому объекту модели. Определения атрибутов можно также сгенерировать как часть схемы (CREATE COMMENT on entity_name.attribute_name).


Как и в редакторе Entity-Attribute, здесь поддерживается combo box 'Entity:'.

1. Щелкните по стрелке в combo box. Появится окно, в котором содержатся все имеющиеся сущности для данной модели.

2. Щелкните по одному из имен сущностей для того, чтобы перенести информацию о выбранной сущности в редактор.

По мере того, как Вы таким образом переходите от одной сущности к другой, все предыдущие данные сохраняются.

Работа в редакторе Attribute Note

Единственный способ войти в редактор Attribute Note - с помощью кнопки Attribute Note, которая расположена в окне-диалоге Attribute Definition Editor. Редактор Attribute Note позволяет Вам добавлять замечания об одном или нескольких атрибутах сущности. Назначение этого редактора, как и редактора Entity Note - в том, чтобы связать с атрибутами дополнительные замечания, которые не вошли в определения.




Как и в редакторе Entity-Attribute, здесь поддерживается combo box 'Entity:'.

1. Щелкните по стрелке в combo box. Появится окно, в котором содержатся все имеющиеся сущности для данной модели.

2. Щелкните по одному из имен сущностей для того, чтобы перенести информацию о выбранной сущности в редактор.

По мере того, как Вы таким образом переходите от одной сущности к другой, все предыдущие данные сохраняются.



Как пользоваться combo box 'Entity:', находясь в редакторах сущности


Щелкните по одному из имен сущностей для того, чтобы просмотреть весь список, выделите имя нужной Вам сущности и отпустите кнопку мыши.



Как пользоваться ERwin Toolbar


Щелкните по кнопке toolbar, обозначающей нужную Вам функцию, например: изменение размера окна, печать, синхронизация с базой данных или генерация схемы.



Как пользоваться ERwin Toolbox


Щелкните по кнопке инструмента типа 'указатель' для выбора команд меню или объектов на диаграмме. Щелкните по кнопке инструмента типа 'объект' и затем - по окну диаграммы для того, чтобы добавить сущность или связь.



Как пользоваться инструментами для сущности


1. Укажите курсором на нужный Вам инструмент и нажмите правую кнопку мыши.

· независимая сущность.

· зависимая сущность.

2. Щелкните по любому месту диаграммы.