Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Работа со свойствами вершины


За счет установки свойств вершины можно управлять кривизной форм. Выберите несколько вершин и выполните правый щелчок на выборке для получения меню свойств Vertex. Существует четыре выбора - Comer, Smooth, Bezier и Bezier Comer (угол Безье) - для установки типа кривой вершины; три первых выбора можно считать опциями Creation Method инструмента Line. Существующие выборы описаны в списке далее и показаны на рисунке 9.18.

  • Угол (Corner). Создает сегменты, которые являются линейными, когда они входят в вершину и покидают ее.
  • Гладкая (Smooth). Создает проходящую через вершину кривую с одинаковой кривизной по обеим сторонам вершины. Касательная к гладкой вершине всегда параллельна линии, нарисованной между двумя вершинами по обе стороны гладкой вершины.
  • Безье (Bezier). Создает проходящую через вершину кривую с регулируемой касательной. Изменения в направлении касательной и величина (размер) кривой одинаково прикладываются по обеим сторонам вершины.
  • Угол Безье (Bezier Corner). Создает регулируемую проходящую через вершину кривую, которая может иметь острый угол. Направление касательной и размеры кривой можно устанавливать с каждой стороны вершины независимо.

СОВЕТ Тип вершины можно легко преобразовывать. При преобразовании вершины Bezier Comer в вершину Bezier одна ручка перемещается для выравнивания с другой. Обычно необходимо обеспечить такое перемещение обеих ручек, при котором они будут находиться посредине между вершинами по обеим сторонам. Это является определением вершины Smooth. Если требуется выполнить преобразование из Bezier Corner в Bezier, сначала нужно выполнить преобразование в Smooth, а затем в Bezier. В результате обычно получается полезная вершина.



Содержание раздела