Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Понимание интерполяции формы


Все основные объекты формы содержат свиток параметров, помеченный Interpolation (интерполяция) (см. рис. 9.12). Этот свиток содержит три параметра, управляющие количеством шагов в каждом сегменте сплайна. Понимание и правильное использование параметров интерполяции критично для эффективного использования форм.

Как упоминалось ранее в этой главе, шаги являются делениями вдоль сегмента сплайна. Шаги управляют двумя свойствами формы: гладкостью кривых формы и количеством граней, генерируемых формой. В отношении гладкости кривых формы более высокие установки шага создают более гладкую кривую; в отношении количества граней, генерируемых формой, более высокие установки в шаге создают большее число граней.

Параметры интерполяции управляют количеством шагов в форме:

  • Steps (шаги). Введите в это поле значение для указания числа шагов для всех сплайновых сегментов в форме. Используйте параметр Steps для осуществления точного управления количеством генерируемых граней при использовании формы для создания трехмерной геометрии. Для использования поля Steps следует сбросить флажок Adaptive (адаптивный).
  • Optimize (оптимизировать). В случае отметки количество шагов уменьшается до 0 для всех линейных сплайновых сегментов в форме. Поскольку шаги используются для представления кривых, они не нужны для точного представления линейных сегментов, поэтому их можно удалить. Optimize следует оставить в качестве установки по умолчанию.
    Однако может потребоваться выключение Optimize, если планируется деформировать сплайн вдоль линейных сегментов. Теперь сегменты могут быть линейными, но если планируется их изгибание или скручивание, необходимо посредством оптимизации удалить дополнительные сегменты. Выключение Optimize может также потребоваться в случае планирования генерирования из формы целей Morf (морфинг). Все цели Morf должны иметь одинаковое количество вершин. Оптимизация удаляет сегменты формы, которые будут генерировать вершины каркаса для целей морфинга, что затрудняет генерацию целей морфинга из форм, содержащих плоские стороны, и других форм с искривленными сторонами.
    Для использования флажка Optimize флажок Adaptive необходимо сбросить.
  • adaptive. Автоматически вычисляет шаги для каждого сегмента сплайна в форме. Шаги устанавливаются так, что изменение угла от одного шага к другому не превышает 2 градусов. Линейные сегменты не принимают шагов. Используйте Adaptive, если необходимо видеть гладкие, точные сплайны, используемые в качестве путей движения или компонентов лофтинга. Adaptive не является хорошим выбором для сплайнов, используемых для генерации ЗО-геометрии с модификаторами, подобными Extrude или EditMesh. Гладкость адаптивного сплайна генерирует неэффективное количество граней.
    Отметка Adaptive запрещает параметры Steps и Optimize.

На рисунке 9.13 показаны три текстовых формы, использующие букву D, которые были преобразованы в каркас посредством модификатора EditMesh. Все три формы идентичны, за исключением их установок интерполяции. Ребра граней отображаются для подчеркивания различий.

Буква слева на рисунке 9.13 использует интерполяцию Adaptive. С большим трудом можно сказать, что одна буква более гладкая по сравнению с другими. Применение EditMesh создает объект каркаса, использующий 141 грань.

Буква посредине рисунка 9.13 также использует установку Steps в значение 1 с отмеченным Optimize. Применение EditMesh создает объект каркаса, использующий 38 граней. Средняя буква имеет на 73% меньше граней, чем буква слева.

Буква справа на рисунке 9.13 использует установку Steps в значение 1 и неотмеченный Optimize. Применение EditMesh создает объект каркаса, использующий 32 грани. Буква справа имеет на 16% граней меньше, чем средняя буква, и на 77% граней меньше буквы слева.

Большее количество граней занимает большее дисковое пространство, больший объем памяти и, что самое важное, дольше визуализируется. Для создания заданного качества изображения всегда нужно использовать наименьшее необходимое количество граней. В предыдущем примере можно воспользоваться установкой Adaptive, если планируется перемещать камеру на букву и вокруг нее. Однако для большинства ситуаций использование установки Steps и Optimize является наилучшим выбором.



Содержание раздела