Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Минимизация системных накладных расходов, вызванных Edit Spline


Как упоминалось ранее. Edit Spline сохраняет запись о всех отсоединенных или удаленных подобъектах. Edit Spline также записывает каждое изменение для каждого подобъекта. Подобный метод записи приводит к тому, что модификаторы Edit Spline существуют повсюду в Modifier Stack, и является причиной, по которой Edit Spline можно удалить из стека и вернуть объект к предыдущему виду. Платой за такую гибкость является увеличение объема используемой памяти и дискового пространства.

Ниже перечислены общие методы применения Edit Spline:

  • Используйте Edit Spline только тогда, когда другие методы не работают. Если изменения собираются делать на уровне подобъекта сплайна, такой же результат часто можно достигнуть путем применения ко всей форме модификатора XForm или другого. При этом уменьшаются затраты памяти по сравнению с Edit Spline.
  • Каждый раз при изменении решения при редактировании посредством Edit Spline используйте Undo. Поскольку Edit Spline записывает каждое произведенное изменение, привычка сводить на нет незначительные изменения в окончательном результате занимает в памяти много места.
  • Разделяйте модификаторы Edit Spline, используемые для моделирования, и модификаторы Edit Spline, используемые для передачи выборок подобъектов вверх по стеку. Модификаторы Edit Spline, используемые для передачи выборок подобъектов вверх по стеку, используют меньший объем памяти и полезны при анимации форм.
  • Помещайте модификаторы Edit Spline, используемые для моделирования, вблизи от низа Modifier Stack и разрушайте их после завершения моделирования. Посредством Edit Spline нельзя выполнить анимацию сделанных изменений моделирования. После завершения моделирования статического вида формы с целью экономии памяти разрушайте модификаторы Edit Spline.

Приведенный ниже пример показывает сколько памяти используется при перемещении одной вершины несколько раз и демонстрирует возможности сохранения памяти посредством Undo:

  1. Примените к форме Edit Spline и сделайте три копии файла.
  2. Оставьте один файл таким, чтобы Edit Spline не содержал результатов редактирования.
  3. Откройте второй файл, выберите вершину, несколько раз переместите ее и несколько раз перетащите ручки вершины. Сохраните файл.
  4. Откройте третий файл, выполните такое же редактирование и между каждым изменением используйте Undo. Последнее перемещение должно поместить вершину примерно в такое же место, что и последнее перемещение в предыдущем файле. Сохраните файл.
  5. Проанализируйте размеры файлов и отметьте различия. В одном случае третий файл (с использованием Undo) был больше неотредактированного файла всего на 1.5 KB в то время, как второй файл (без Undo) был больше на 9.7 KB. А это увеличение на 546 процентов!

Edit Spline является мощным инструментом, но его следует применять с осторожностью. Планируйте шаги, в которых будет использоваться Edit Spline. Регулярно используйте Undo. Разрушайте модификатор по завершению моделирования. Использование такой методики может значительно сэкономить память и улучшить общую производительность 3DS МАХ.



Содержание раздела