Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Булевы операции


Команда Boolean объединяет два исходных сплайна и всегда их удаляет в процессе создания булевого сплайна.

Перед выполнением булевой операции на сплайнах исходные сплайны должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Сплайны должны быть частью одной и той же формы. Часто перед выполнением булевой операции на сплайнах приходится присоединять одну форму к другой.
  • Сплайны должны быть замкнуты.
  • Сплайны не должны пересекать сами себя.
  • Сплайны должны перекрываться. Сплайн, полностью заключенный внутрь другого сплайна, не считается перекрывающимся.

За исключением этих ограничений команда Boolean является очень простым и стабильным инструментом. На рисунке 9.26 показаны действительные и недействительные сплайны для булевых операций. Для выполнения булевой операции с двумя сплайнами:

  1. Выберите один сплайн.
  2. Щелкните на Boolean.
  3. Щелкните на типе булевой операции Union (объединение), Substaction (вычитание) или Intersection (пересечение).
  4. Щелкните на втором сплайне.

Если выбрана операция Substaction, второй сплайн будет всегда вычитаться из первого.



Содержание раздела