Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Вращение видов


Кнопка Arc Rotate доступна для всех типов видов за исключением Camera и Spotlight. Используйте кнопку Arc Rotate для вращения вида вокруг любой из трех осей координат. Arc Rotate имеет дополнительный эффект преобразования ортографического вида в аксонометрический вид User.

Версия 1.1 3D Studio MAX содержит ошибку, которая предотвращает корректное поведение Arc Rotate в видах без перспективы. При использовании Arc Rotate предполагается, что вращение вида происходит вокруг центра видового окна вместо того, чтобы центр вращения был смещением от мирового начала координат на величину, которая грубо равна обратному расстоянию от мирового начала координат до центра вида. Чем дальше вид от мирового начала координат, тем труднее использовать Arc Rotate. Если требуется вращать вид без перспективы, всегда используйте Arc Rotate Selected, поскольку все вращения вида через Arc Rotate Selected центрируются на выбранном объекте и поведение становится более предсказуемым. Стандартная Arc Rotate хорошо работает с видом Perspective.

Arc Rotate функционирует следующим образом:

  • Перетаскивание закладок Left и Right вращает вид вокруг глобальной оси Z, проходящей через центр вида.
  • Перетаскивание закладок Тор и Bottom вращает вид вокруг горизонтальной оси экрана, проходящей через центр вида.
  • Перетаскивание вне Arc Ball вращает вид вокруг оси глубины экрана, проходящей через центр вида.

Включите Angle Snap для ограничения вращении вида до значения привязки угла, установленного в диалоге Grid and Snap Settings. Как при увеличении/уменьшении и панорамировании, виды можно вращать при помощи клавиш со стрелками. При этом обеспечивается очень точное управление углами обзора.

Клавиши со стрелками имеют следующий эффект:

  • Нажимайте клавиши со стрелками влево или вправо для вращения вида с инкрементом 1° вокруг мировой оси Z, проходящей через центр вида.
  • Нажимайте Shift вместе с клавишами со стрелками влево или вправо для вращения вида с инкрементом 1° вокруг оси глубины экрана, проходящей через центр вида.
  • Нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для вращения вида с инкрементом 1° вокруг горизонтальной оси экрана, проходящей через центр вида.
  • Нажмите Ctrl в любом из приведенных выше методов для вращения вида с инкрементом 10°.
    Для вращения вида клавишами со стрелками выполните следующее:
    1. Щелкните на Arc Rotate.
    2. Щелкните в видовом окне, где требуется выполнить вращение.
    3. Нажмите клавишу со стрелкой для вращения вида.
    4. Щелкните левой кнопкой мыши для завершения вращения или правой - для его отмены.



Содержание раздела