Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Физика движения


Вы уже понимаете важность правдоподобного движения и необходимость его разработки. Наступило время обратиться к физике. Вы же слышали теорию о том, что каждое действие вызывает равное противодействие? Но понимаете ли вы, как оно транслируется в правдоподобное движение?

Вообразите себе фигуру, которая готовится выполнить длинный прыжок. Что, фигура просто свалилась в пространство? Конечно, нет. Сначала фигура приседает, бедра двигаются назад, а туловище наклоняется вперед для поддержания равновесия. Когда начинаются приседания, руки смыкаются сзади до тех пор, пока тело не перейдет в полный присед с наклоном вперед, а руки не будут вытянуты до отказа назад. После небольшой паузы фигура поднимается на носки и руки устремляются вперед. Затем ноги наклоняют тело вперед, руки размахиваются и фигура покидает почву. В конце концов, фигура летит в пространстве, руки полностью вытянуты вперед и ноги вытягиваются вперед, чтобы подготовиться к приземлению. Эта последовательность показана на рисунке 4.3.

В предыдущей последовательности прыжка использованы практически все элементы правдоподобного движения в анимации:

  • Преамбула
  • Расплющивание и растяжение
  • Перекрывающее действие
  • Сопровождение
  • Преувеличенное движение
  • Вторичное действие
В этой главе упомянутые элементы рассматриваются более подробно. Попытайтесь представить себе последовательность приземления прыгнувшей фигуры. Набросайте действия большого прыжка в виде сюжетной панели и затем воспроизведите анимацию jump. avi из CD-ROM и сравните ее со своей последовательностью.



Содержание раздела