Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Создание 8-разрядной цветовой палитры


Для визуализации пользовательской палитры из анимации 3DS МАХ или из последовательного файла в Video Post в диалоге Render Scene или Video Post Execute Sequence выберите формат файла FLC (FLC или FLI) в качестве типа выводного файла, как показано на рисунке 27.1.

Вывод FLC предоставляет выбор из четырех палитр - Low, Medium, Custom и Uniform. Дополнительно имеется возможность идентификации количества цветов, которое 3DS МАХ будет использовать из выбранной палитры. Если выбрано менее 256 цветов, конструируется оптимизированная палитра Windows, а оставшиеся цвета заполняются черным. Windows резервирует 20 цветов для своих нужд, следовательно, необходимо использовать палитру размером 236 (и менее) цветов для анимаций, воспроизводимых в Windows.

Следующий перечень более детально описывает параметры вывода:

  • Low. Рассчитывает цвета для первого кадра анимации и затем использует полученный набор цветов для всех последующих кадров. Установка Low работает очень быстро, но порождает ряд проблем. Во-первых и прежде всего, если какие-либо объекты отсутствуют на сцене в первом кадре, их требования к цветам не принимаются во внимание. Например, представьте анимацию сквера. Имеется ярко-зеленая трава, темно-зеленые деревья и кустарник, коричневые стволы деревьев и сияющее голубое небо. Спустя несколько кадров в поле зрения попадает красный детский мяч. Откуда возьмется красный цвет? Если производить визуализацию с параметром палитры Low, красного цвета не окажется. С цветом стволов деревьев могут ассоциироваться несколько теплых тонов, однако мяч скорее всего окажется каким угодно, только не красным.
  • Medium. Визуализирует каждый кадр со своей собственной 256-цветной палитрой. После завершения визуализации 3D Studio MAX просматривает все отдельные цветовые палитры и строит одну палитру, обслуживающую все кадры. Данная опция работает очень хорошо и обеспечивает практически лучшую из возможных для анимации палитр. Основной недостаток заключается в медленной работе. После того, как 3D Studio MAX визуализирует файл FLC с отдельной палитрой для каждого кадра, система должна переписать каждый кадр, используя новую цветовую палитру. Подобный процесс требует значительного времени.
  • Custom. Требует, чтобы 3D Studio MAX был обеспечен предварительно определенной цветовой палитрой из GIF-, FLC- или BMP-файлов. К счастью 3D Studio MAX поддерживает инструменты, необходимые для создания данной цветовой палитры. Трюк связан с визуализацией репрезентативного образцового набора кадров и затем принуждения 3D Studio MAX визуализировать всю анимацию в пользовательской палитре, взятой из образцовых кадров. Опция палитры Custom используется чаще всего.
  • Uniform. Также визуализирует каждый кадр, используя одну палитру, но в данном случае визуализация задействует общий куб цвета. Палитра является системно сгенерированной, однородно распределенной таблицей цветов. Однородная палитра обеспечивает использование каждым кадром одних и тех же цветов, поддерживаемых Windows.

Идентификация образцового набора кадров производится посредством поля Every Nth Frame в диалоге Render Scene или Execute Video Post (см. рис. 27.2). Вводимое в данное поле значение должно обеспечивать визуализацию от 10 до 25% общего числа кадров в анимации. Чем больше в анимации кадров, тем большее число следует ввести в поле Every Nth Frame.

ПРИМЕЧАНИЕ Обязательно сохраните образцовый файл FLC на диске и запомните его расположение. Дело в том, что при окончательной анимации будет выбрана палитра Custom и образцовый FLIC присвоен в качестве файла пользовательской палитры. Если в каталоге, из которого загружен файл МАХ, или в каталоге пути Map FLC-файп отсутствует, FLC не будет найден и 3D Studio MAX отобразит диалог предупреждения, приостанавливающий процесс визуализации.

Для создания AVI-файла, применяющего пользовательскую палитру, выведите сцену как файл FLIC, использующий пользовательскую палитру. Затем задействуйте Video Post для преобразования файла FLIC в файл AVI. Обязательно уберите опцию прореживания в закладке Rendering диалога Preferences. Добавьте файл FLC в качестве события Image Input и файл AVI в качестве события Output. Выберите шифратор-дешифратор Full Frame (Uncompressed) и Execute the sequence. Теперь имеется файл AVI с управляемой 8-разрядной цветовой палитрой.



Содержание раздела