Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Полосы (banding)


О полосах говорят как о том, что происходит, когда для представления гладкого перехода от одного цвета к следующему доступно слишком мало цветов. Подобные переходы называются цветовыми уклонами или градиентами и используются в 3DS МАХ для оттенков геометрии или при выборе материала фона. Поскольку для гладкого представления градиента нет достаточного количества цветов, вся область делится на несколько широких полос цвета, аппроксимирующих градиент. Рисунок 26.3 показывает сферу, визуализированную на градиентном фоне. И на сфере, и на фоне заметны резкие полосы.

Во избежание полос используются две основных технологии - внимательный подбор цветов и устранение градиентов. Подбор цветов сфокусирован на том факте, что для работы доступны только 256 цветов. Если выбрать для сцены существенно различающиеся цвета с полностью насыщенными оттенками, каждый цвет получит для переходов лишь немного элементов палитры, и полосы в этом случае неизбежны. Если же наоборот выбрать большую часть цветов из одного семейства с дополняющими контрастными цветами, цвета будут разделять одни и те же оттенки и полосатость уменьшится.

Ликвидация градиентов требует разбивки поверхности геометрии. От эффекта полос страдают прежде всего гладкие, сплошные объекты. Единственный способ представления затенения на поверхности гладкого объекта заключается в использовании градиента по мере изменения цветов от светлого к темному. Один из способов разбиения поверхности и избежания полос состоит в применении проецируемых материалов. Прямо сейчас посмотрите на окружающие объекты. Сколько из них имеют гладкую, сплошную поверхность? Окрашенные металлы обычно имеют гладкую сплошную поверхность, но практически все другие предметы обладают канавками, выдавливаниями и узорами. Карты выдавливания, текстуры и отражении не только прибавляют реализм к сцене, но и разбивают поверхность, сокращая полосы.

Рисунок 26.4 показывает визуализацию с использованием сплошных цветов существенно отличающихся оттенков. Ваза - зеленая, сфера - голубая, поверхность стола - коричневая, и в результате вся сцена получается полосатой. На рисунке 26.5 показана та же сцена, где изменяется только материал. Ваза теперь сделана из мрамора цвета бронзы, сфера - блестящая медь, а стол имеет текстуру дерева. Полосы едва заметны. Ключевой аспект такой визуализации заключается в том, что текстуры разбивают поверхность и материалы совместно используют похожие цветовые диапазоны.



Содержание раздела