Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Создание преследующей (с отставанием) камеры за объектом, использующим Path Controller


  1. Загрузите файл ch24_6.max из папки Chapter 24 сопровожцающего CD-ROM.
  2. Выберите камеру и откройте панель команд Motion. Откройте свиток Assign Controller и щелкните на Transform: Position/Rotation/Scale. Щелкните на Assign Controller, выберите из диалога Replace Transform Controller контроллер LookAt и щелкните на ОК.
  3. В разделе LookAt Target свитка LookAt Parameters щелкните па Pick Target и в качестве цели выберите DummyO 1.
  4. В свитке Assign Controller щелкните на Position: Bezier Float. Щелкните на Assign Controller, выберите в диалоге Replace Position Controller контроллер Path и нажмите на ОК.
  5. В разделе Current Path Object свитка Path Parameters щелкните на Pick Path и в качестве пути выберите TorusPath. Включите опцию Follow Path.
  6. В свитке Assign Controller щелкните на Position:Path. Щелкните на Assign Controller, выберите в диалоге Replace Position Controller контроллер Position List и нажмите на ОК.
  7. Расширьте список позиций, выберите Available и назначьте ему контроллер Bezier Position.
  8. В свитке Position List выберите Bezier Position и щелкните на Set Active.
  9. В окне Front переместите камеру вверх на 200 единиц.
  10. Откройте Track View и расширьте дорожки трансформации для камеры.
  11. Выберите дорожку Percent под контроллером Path.
  12. Щелкните на Position Curves и щелкните на кривой.
  13. Щелкните и удержите кнопку Move Keys и выберите в подменю нижнюю пиктограмму. Это ограничит перемещение точек ключей только вертикальным направлением.
  14. Выберите обе точки ключей и переместите ключи вниз на 5 единиц.
  15. Закройте Track View и проиграйте анимацию.
    Для достижения интересных вариаций в движении камеры выберите контроллер Path в свитке Position List панели команд Motion и щелкните на Set Active. В свитке Path Parameters включите опцию Bank Path и установите Bank Amount в -0.5. Теперь на повороте камера "свернет" с пути.



Содержание раздела