Создание преследующей (с отставанием) камеры за объектом, использующим Path Controller
Загрузите файл ch24_6.max из папки Chapter 24 сопровожцающего CD-ROM.
Выберите камеру и откройте панель команд Motion. Откройте свиток Assign Controller и щелкните на Transform: Position/Rotation/Scale. Щелкните на Assign Controller, выберите из диалога Replace Transform Controller контроллер LookAt и щелкните на ОК.
В разделе LookAt Target свитка LookAt Parameters щелкните па Pick Target и в качестве цели выберите DummyO 1.
В свитке Assign Controller щелкните на Position: Bezier Float. Щелкните на Assign Controller, выберите в диалоге Replace Position Controller контроллер Path и нажмите на ОК.
В разделе Current Path Object свитка Path Parameters щелкните на Pick Path и в качестве пути выберите TorusPath. Включите опцию Follow Path.
В свитке Assign Controller щелкните на Position:Path. Щелкните на Assign Controller, выберите в диалоге Replace Position Controller контроллер Position List и нажмите на ОК.
Расширьте список позиций, выберите Available и назначьте ему контроллер Bezier Position.
В свитке Position List выберите Bezier Position и щелкните на Set Active.
В окне Front переместите камеру вверх на 200 единиц.
Откройте Track View и расширьте дорожки трансформации для камеры.
Выберите дорожку Percent под контроллером Path.
Щелкните на Position Curves и щелкните на кривой.
Щелкните и удержите кнопку Move Keys и выберите в подменю нижнюю пиктограмму. Это ограничит перемещение точек ключей только вертикальным направлением.
Выберите обе точки ключей и переместите ключи вниз на 5 единиц.
Закройте Track View и проиграйте анимацию. Для достижения интересных вариаций в движении камеры выберите контроллер Path в свитке Position List панели команд Motion и щелкните на Set Active. В свитке Path Parameters включите опцию Bank Path и установите Bank Amount в -0.5. Теперь на повороте камера "свернет" с пути.