Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Настройка числа сегментов высоты цилиндра на основе угла изгиба.


  1. Создайте в видовом окне Тор цилиндр с Radius = 50, Height = 200, пятью Height Segments, одним Cap Segment и 24 Sides. Убедитесь, что опция Smooth включена.
  2. В диалоге Time Configuration установите Animation End Time в 50.
  3. Включите Animate и примените модификатор Bend. На кадре 50 установите Bend Angle (Угол изгиба) в 180 и Bend Axis - в Z (см. рис. 24.26).
  4. Отключите Animate, активизируйте вид Perspective, щелкните на Zoom Extents, увеличьте окно для лучшего обозрения и проиграйте анимацию (зрелище довольно отвратительное).
  5. Откройте вид Track и расширьте дорожки так, чтобы видеть контроллеры, служащие вводом в модификатор Bend и в Object (Cylinder).
  6. Щелкните на Height Segment для его выбора, щелкните на Replace Controller, выберите Float Expression и нажмите на ОК. Рисунок 24.27 отражает иерархию Track View и диалог Replace Controller в этой точке.
  7. Щелкните правой кнопкой мыши на Height Segments и выполните Pproperties из всплывающего меню. После этого происходит переход в диалог Expression Controller.
  8. Прежде всего требуется создать скалярную переменную, определяющую минимальное количество сегментов, которые должен иметь цилиндр. В поле Name в разделе Create Variables (переменные создания) напечатайте HSMin, убедитесь, что выбрана опция Scalar, и нажмите Create. Щелкните на Assign to Constant (присвоить константу), установите значение в 2 и нажмите на ОК.
  9. Далее требуется создать скалярную переменную, определяющую максимальное количество сегментов, которое может быть в цилиндре. В поле Name в разделе Create Variables напечатайте HSMax, убедитесь, что выбрана опция Scalar, и нажмите на Create. Щелкните на Assign to Constant, установите значение в 14 и нажмите на ОК.
  10. Теперь необходимо создать скалярную переменную, указывающую угол изгиба для цилиндра. В поле Name раздела Create Variables напечатайте BendAngle, убедитесь, что опция Scalar включена, и щелкните на Create. Щелкните на Assign to Controller и в появившемся диалоге Track View Pick выберите параметр Angle под Bend. Нажмите на ОК. Рисунок 24.28 показывает диалог Expression Controller и диалог Track View Pick в данный момент.
  11. Наконец, следует ввести уравнение для оценки. В окне Expression напечатайте HSMin+(BendAngle/ 180)*(HSMax-HSMin) и щелкните на Evaluate. Рисунок 24.29 отражает диалог Expression Controller в данной точке.
  12. Переместите или измените размеры диалогов Track View и Expression Controller так, чтобы можно было видеть вид Perspective, после чего проиграйте анимацию. Количество сегментов высоты цилиндра изменяется при изменении угла.

СОВЕТ Можно опуститься по стеку модификаторе^ до Cylinder и наблюдать за изменением количества Height Segments при воспроизведении анимации. Кроме того, можно изменить значения, присвоенные HSMin и HSMax в выражении, и наблюдать за производимым эффектом.



Содержание раздела