Ключевые концепции 3D Studio MAX

Фильтры компактные цена - купить компактные tdfilter.ru.          

Контроллер Expression реализующий контроллер LookAt относительно одной оси


  1. Загрузите файл ch24_7.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM.
  2. Щелкните на Play Animation для выполнения анимации.
  3. Нажмите Esc для завершения воспроизведения и щелкните на Min/Max с целью отображения всех видовых окон.
  4. Создайте фиктивный объект.
  5. Выполните Align и выберите Billboard как Align Target Object. Выберите X Posinion, Y Position и Z Position и затем Pivot Point как для Current Object, так и Target Object. Выберите оси X, Y и Z в Align Orientation. Щелкните на OK для завершения работы.
  6. Выполните Select and Link и свяжите Billboard с фиктивным объектом.
  7. Откройте Track View и выберите контроллер вращения для Billboard.
  8. Выполните Assign Controller и выберите контроллер Euler XYZ.
  9. Расширьте дорожку контроллера вращения и назначьте дорожке Z Rotation контроллер Float Expression. Рисунок 24.47 показывает экран в данной точке.
  10. Щелкните правой кнопкой мыши на контроллере Z Rotation и выполните Properties.
  11. Щелкните на Load и загрузите lookat__z.xpr из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM. Рисунок 24.48 отражает диалог Expression Controller, содержащий уравнение Lookat_Z.
  12. Выберите MyPos в колонке Vector, щелкните на Assign to Controller и выберите дорожку позиции для фиктивного объекта.
  13. Выберите TargetPos в колонке Vector, щелкните на Assign to Controller и выберите дорожку позиции для камеры.
  14. Щелкните на Close, активизируйте видовое окно камеры и проиграйте анимацию.

В файле Lookat_x.xpr подготовлен дополнительный контроллер выражения. Рисунок 24.49 показывает уравнение Lookat_X. Если использовать данное выражение для управления дорожкой Х Rotation объекта и уравнение Lookat_Z для управления дорожкой Z Rotation, то ось -Z объекта всегда будет указывать на объект цели. На сцене примера ch24_8.max, находящегося на сопровождающем CD, показано два объекта ~ один использует контроллер LookAt, а другой - приведенные выше выражения.



Содержание раздела