Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Использование контроллера Path с объектом


  1. Создайте конус в окне Left. Расширьте окно на указанную высоту конуса. Это создаст конус, вершина которого смотрит в направлении положительной оси Х мира. Включите опцию Slice On и установите Slice То в 180.
  2. В окне Тор создайте эллипс. На рисунке 24.35 показаны относительные размеры конуса и эллипса.
  3. Выберите Local из выпадающего списка Transform Coordinate System в линейке инструментов. В результате будут показаны локальные оси выбранных объектов.
  4. Выберите конус и в Motion-Parameters присвойте контроллер Path позиционному параметру конуса.
  5. Убедитесь, что в Path Options опция Follow отключена, нажмите Pick Path и выберите эллипс. Конус изменит свою позицию так, чтобы его точка вращения (расположенная в середине дна конуса) разместилась на первой вершине эллипса. Обратите внимание на то, что ориентация конуса не изменяется (см. рис. 24.36).
  6. Переместите эллипс. Во время движения эллипса также будет передвигаться и конус.
  7. Проиграйте анимацию. За активный сегмент времени конус проходит длину эллипса.
  8. Выберите Editr^Hold. С этого момента начинается следующее упражнение.

Хотя контроллер Path классифицируется как позиционный, он также может изменять вращение объекта, к которому применен. Опции Follow и Bank в Path Options заставляют объект вращаться на основе кривизны сплайна пути. Вращение от контроллера Path дополняет любое вращение, определенное пользователем.

Когда опция Follow отключена, ориентация объекта не изменяется. При включенной опции Follow объект вращается так, чтобы "передняя часть" объекта всегда указывала вдоль касательной сплайна. "Передняя часть" объекта определяется как направление, указывающее вдоль положительной оси Х мира в начале активного диапазона. Таким образом правая сторона объекта в окне Тор является "передней частью" объекта.

Опция Bank указывает, куда смотрит верх объекта ("верх" определяется как направление вдоль положительной оси Z мира). Если Bank выключена или Bank Amount равно нулю, верх объекта пытается указывать в направлении положительной оси Z мира. (Две степени свободы используются опцией Follow, следовательно для опции Bank осталась только одна степень свободы. Таким образом верх указывает в направлении положительной оси Z мира только в той степени, в которой это возможно.)

При включенной опции Bank объект будет вращаться на основе локальной кривизны сплайна. Для низких и умеренных значений верх объекта имеет тенденцию указывать внутрь сплайна. Для высоких значений верх объекта вращается вокруг сплайна.

Smoothness (гладкость) определяет скорость, с которой разрешено меняться вращению при указании опции Bank. Высокие значения смягчают результирующее вращение. Эффекты параметров Bank Amount и Smoothness взаимодействуют друг с другом, поэтому для достижения желаемого движения обычно требуется небольшая интерактивная настройка значений. Как правило, для достижения гладкого движения следует использовать предельно низкие значения указанных параметров.



Содержание раздела