Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Использование контроллера Euler ЛУ7лля настройки параметров интерполяции для отдельных осей врашения


  1. Загрузите файл ch24_4.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM и проиграйте анимацию.
    Коробка анимируется таким образом, чтобы поворачиваться на 180° вокруг своей локальной оси Z в кадрах с 0 по 100. Кроме того, коробка поворачивается на 45° вокруг оси Y в кадрах с 25 по 75. Как можно заметить в видовом окне, вращение вокруг оси Y имеет место и до 25 кадра, и после 75. Можно было бы попытаться настроить параметры ТСВ для ключей в кадрах 25 и 75, но в данных кадрах это повлияло бы на вращение коробки вокруг оси Z.
  2. Откройте Track View и расширьте дорожки так, чтобы отобразить параметр вращения для BoxOl.
  3. Выберите параметр вращения и присвойте ему контроллер Euler XYZ.
  4. Расширьте дорожки для параметра вращения.
  5. Выберите параметр Y Rotation и щелкните на Function Curves. Щелкните на кривой для отображения ключей.
    Кривые функций показаны на рисунке 24.42. Кривые функций показывают, что значение вращения Y варьируется между первым и вторым и между третьим и четвертым ключами.
  6. Щелкните правой кнопкой мыши на первом ключе и отобразите диалог Key Info.
  7. Установите для первого ключа выходную касательную в тангенциальный тип Step.
  8. Установите для четвертого ключа входную касательную в тангенциальный тип Step.
  9. Проиграйте анимацию.
    Теперь нет вращения вокруг оси Y до кадра 25 и после кадра 75. Вращение вокруг оси Z по-прежнему является гладким.



Содержание раздела