Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Экземпляризованные контроллеры для параметров объекта


  1. Создайте коробку произвольных размеров. Грани коробки нс должны быть квадратными.
  2. Откройте Track View, щелкните на Filters и включите Show Controller Types.
  3. Расширьте дорожки для BoxOl.
  4. Выберите параметр Height и присвойте параметру контроллер Bezicr Float.
  5. Щелкните на Copy Controller для сохранения копии контроллера Bezier Float.
  6. Выберите параметр Width и удерживая клавишу Ctrl щелкните на параметре Length, чтобы добавить его к выборке.
  7. Щелкните на Paste Controller. На экране появится диалог Paste с опцией вставки контроллера в виде копии или экземпляра. Следует вставить в виде экземпляра так, чтобы при изменении одного значения поменялись бы значения и для остальных трех дорожек.
  8. Выберите Instance и нажмите на ОК.
  9. Закройте Track View и откройте панель команд Modifier.
  10. Настройте значение для Length, Width и Height.
    Как только изменится одно значение, новое значение отобразится в остальных полях.

СОВЕТ В предыдущем примере выражения LookAt доска объявлений была связана с фиктивным объектом ввиду того, что контроллер выражения вращения нуждался в позиции доски, но ему не был разрешен доступ к дорожке позиции объекта. Вместо связывания объектов можно было бы скопировать контроллер позиции доски в контроллер позиции фиктивного объекта в виде экземпляра. Тогда какой бы из объектов не передвигался, другой объект передвигался бы автоматически.

Типы контроллеров для уровня трансформации объектов можно указывать в панели Motion или в Track View. Для тех типов контроллеров, требующих задания дополнительного объекта (контроллеры Path и LookAt), этот объект можно указать только из панели Motion.

Типы контроллеров легко определять в Track View для любого значения, поддающегося анимации. Сюда входят контроллеры трансформации для гизмо модификаторов, примененных к объекту. Хотя контроллер Path и можно указать для позиции гизмо, однако прямого способа определения пути следования не существует. Данное ограничение можно обойти, применив контроллер Path к другому объекту, указывающему путь следования на панели Motion, и затем вырезав и вставив контроллер Path в контроллер позиции гизмо.

Позиция модификатора гизмо указывается относительно точки вращения объекта, к которому применен модификатор. Другими словами, модификатор, спозиционированный в [О, О, О], расположен в точке вращения объекта. Когда контроллер пути применяется к объекту или гизмо, возвращаемые значения позиции являются относительными к центру мира.

Следующее упражнение использует контроллеры Position List и Position Expression в сочетании с контроллером Position Path для соответствующего размещения гизмо с учетом объекта. В упражнении модификатор Volume Select применяется для выбора группы граней объекта, а модификатор MeshSmooth - для выбора граней с целью увеличения их плотности в области. Модификатор EditMesh применяется для очистки множества выборок, а модификатор Displace - для формирования "впадины" в объекте. В упражнении для модификаторов гизмо Volume Select и Displace применяется контроллер пути.



Содержание раздела