Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Применение кривых Ease и Multiplier


Кривые Ease и Multiplier применимы к любому оживляемому параметру. Ease Curve влияет на время ключей контроллера, к которому применяется. Multiplier Curve влияет на выводное значение контроллера, к которому применена. Для применения Ease Curve выберите один или несколько оживляемых элементов и щелкните на Apply Ease Сигуе.Для доступа к команде Multiplier Curve щелкните и удержите Apply Ease Curve и затем выберите из подменю Apply Multiplier Curve. Multiplier Curves присваиваются выбранным элементам таким же образом, как и Ease Curves.

Что такое Ease Curves проще понять на примере.

  1. Загрузите файл easecurv.max из папки Chapter 23 сопровождающего CD.
    Сцена состоит из двух коробок, перемещающихся по верхнему окну с одинаковой скоростью. Вох02 (нижняя коробка) уже имеет примененную Ease Curve, но это Ease Curve по умолчанию, которая не влияет на время.
  2. Расширьте дорожки для Вох02 так, чтобы они достигали Ease Curve, примененной к дорожке Position. Выберите Ease Curve и щелкните на Function Curves (см. рис. 23.30).
    Горизонтальная шкала времени представляет нормальное время, а вертикальная шкала - время, как оно видится контроллером, к которому применена Ease Curve. Самый легкий способ прочитать граф заключается в транспортировке горизонтальной линейки времени вниз на Ease Curve. Поскольку кривая по умолчанию является прямой линией с наклоном 1:1, ее вводное и выводное время одинаковы.
  3. Щелкните на Ease Curve и выделите среднюю вершину. Измените значение вершины на 30. Транспортируйте линейку времени вниз, так чтобы она встретилась с кривой на кадре 50 линейки (рис. 23.31).
    Горизонтальная линейка времени встречает вертикальную шкалу времени на значении 30. Таким образом позиция коробки на кадре 50 является позицией, которую коробка имела бы в кадре 30, если бы не было Ease Curve. Это можно наблюдать, перемещая ползунок времени к кадру 30, заметив позицию верхней коробки и затем перемещаясь к кадру 50. Нижняя коробка переместится на 50 кадров, тогда как верхняя - на 30 кадров.
  4. Откройте окно Track View, выберите дорожку Position для Вох02 и щелкните на Function Curves. Щелкните на кривой для отображения ключей.
  5. Настройте среднюю вершину Ease Curve и наблюдайте изменения, отражаемые на дорожке Position. Заметьте, как изменяется время ключей на дорожке Position при изменениях в Ease Curve. Если настроить Ease Curve так, чтобы часть кривой была меньше 0 или больше 100, кривая Position сжимается у значения соответственно первого или последнего ключа позиции. Так происходит ввиду того, что поведение по умолчанию контроллеров за пределами диапазона их ключей состоит в сохранении постоянности значения, использованного в конце диапазона.

Применение Multiplier Curve приводит к умножению значения контроллера на значение, задаваемое Multiplier Curve.По умолчанию Multiplier Curve является горизонтальной линией со значением 1.0.

Ease Curves и Multiplier Curves можно удалять, выбрав имя кривой в иерархическом списке и щелкнув на Delete Ease/Multiplier Curve. Ease Curves и Multiplier Curves можно отключать путем выбора имени кривой и щелчка на Ease/Multiplier Curve Enable/Disable Toggle.



Содержание раздела