Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Сохранение материалов в библиотеках


Определения материалов сохраняются в файле сцены МАХ вместе с любыми присвоенными им объектами. При открытии или объединении сцены назначенные материалы можно извлечь из Browser через опции Browse from Scene или Browse from Selected. Сами по себе определения материалов можно сохранить в библиотеке материалов.

Определение материала на самом деле не более чем "рецепт", содержащий ингредиенты и параметры для приготовления материала. Таким образом, библиотека аналогична "поваренной книге", поскольку содержит коллекцию определений материалов. На практике часто весьма удобно запоминать предпочитаемые материалы в разнообразных библиотеках. Многие полагают, что отдельные библиотеки для конкретных нужд (Brick, Stone, Marble, Flesh, Grit, Atmosphere, Backgroun и т. д.) существенно ускоряют поиск и делают материалы доступными другим.

Кнопка Put to Library (поместить в библиотеку) посылает активное определение материала в теку-щуго загруженную библиотеку. В то время, как горячий материал автоматически обновляется на сцене, он не обновляется в библиотеке, откуда поступил. Для добавления или обновления материала в библиотеке прежде следует использовать кнопку Put to Library. Она обновит библиотечную позицию в текущей загруженной библиотеке материалов. Хотя картинка на кнопке изображает дискету, библиотека на диске не будет сохраняться до тех пор, пока это не указать. Для сохранения библиотеки необходимо выполнить в Browser команду Save или Save As. По мере усовершенствования материалов их определения становятся очень ценными. Двухшаговая процедура гарантирует отсутствие случайных разрушении библиотеки.



Содержание раздела