Material/Map Browser (см. рис. 21.13) применяется в четырех ситуациях: когда получен материал для замены текущей ячейки образца, когда впервые получен доступ к каналу карты для выделения карты, когда впервые получен доступ к каналу материала для выделения подматсриала, когда используется кнопка Type для замены текущего подматериала или карты. Находясь в Browser, можно выбрать материал, который хранится в библиотеке материалов, присутствует на сцене, является текущим в Material Editor или определить собственный материал из нового определения. Опции Brose From управляют тем, откуда предоставляется список вариантов.
Библиотека по умолчанию для просмотра хранится в файле 3dsmax.mat (см. рис. 21.14), который распространяется вместе с продуктом и размещен в подкаталоге \3dsmax\maps. Конечно, для просмотра можно выбрать любую библиотеку. К сожалению, выбор того, какую библиотеку загружать, в файле сцены МАХ fie запоминается. Следовательно, в самом начале Material Editor будет всегда искать 3dsmax.mat. Если файл не найден, список окажется пустым и вам придется определить другую библиотеку для просмотра.
Фильтр опций Show указывает, будут ли отображаться материалы, карты либо и то, и другое. По умолчанию активна опция Both (и то, и другое) - возможно, обманчивая ситуация для выбора материалов, поскольку выбор карты представит ветвь без родителя. Для просмотра материалов лучше выбрать Show Materials, a для просмотра карт - воспользоваться Show Maps или Show Both.
Кнопки в верхней части Browser предоставляют возможность изменять отображение с Track View-подобных строк на маленькие или большие образцы сфер. Привлекательная в принци-пе, данная опция медленна для сложных материалов и использует оперативную память для всех обрабатываемых битовых карт. Причина заключается в том, что элементы генерируются на какое-то мгновение и ничто не кэшируется для будущих сеансов. Таким образом, если сферы образцов полезны для маленьких библиотек, то для больших они непрактичны.
При просмотре материалов но именам материалы распечатываются по алфавиту с учетом строчного/ прописного написания. Отступы материалов обозначают, что они являются дочерними одного из сложных материалов (Blend, MulLi/Sub-Object, Top/Bottom или Double Sided). Данные подматсриалы вполне доступны для выделения в качестве автономных материалов. Если хотите, можете отфильтровать подматериалы опцией Sub Material/Maps в нижней части Browser.