Определение материала - это практически всегда исследование с большим числом экспериментов. Распространенная техника заключается в копировании состоянии материала в смежные ячейки образцов для того, чтобы впоследствии можно было сравнить альтернативные подходы. Сохранение материалов в приватных библиотеках экспериментов также очень распространено (и настоятельно рекомендуется).
Материалы важны сами по себе и можно потратить много часов на улучшение палитры текстур сцены. Кроме того, почти всегда потребуется координировать свои усилия с традиционными пакетами рисования (такими как Photoshop, Animator Studio, Fractal Design Painter, Ron Scott QFX и т.п.) и возможно с пакетами трехмерного рисования (McshPaint от Positron и 4D Paint от 4D Vision уже распространяется как подключаемое приложение 3DS МАХ). Очень часто названные продукты работают параллельно с 3DS МАХ и художники переключаются между двумя системами применяя комбинацию клавиш Windows Alt+Tab. Некоторые студии предпочитают иметь отдельные системы для рисования и трехмерной графики, объединяя результаты через сеть.
Настоящая глава освещает работу с Material Editor и способы применения материала к сцене, а также представляет технологии для эффективного использования материалов в 3D Studio MAX. В частности, вы изучите следующее:
Первостепенное значение для усвоения данной информации имеет отчетливое понимание того, как материалы могут разветвляться и образовывать иерархии или деревья материалов.