Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Использование типов карт


После щелчка на кнопке канала проецирования вы автоматически переходите в Material/Map Browser, показанный на рисунке 21.48. Опции Browse From предоставляют возможность выбора из предварительно определенных карт в текущей загруженной библиотеке материалов. Выбирается то, что затем видно в шести ячейках образцов Material Editor и что назначено текущим выбранным объектам из имеющихся на сцене или определено "с нуля" путем выбора общих типов.

Процесс создания карты начинается с наслаивания карт в дереве материалов. Рисунок 21.49 иллюстрирует процесс за счет наслаивания нескольких различных типов карт в одном материале Standard. Здесь четыре карты используют тип карты Composite для объединения двух битовых карт, в то время как карта Reflection использует тип карты Mask для совершен ствовапия иллюзии. Материал Starry Nebula в библиотеке 3dsmax.mat является примером наслаивания нескольких карт Noise для создания сцены звездного пространства.



Содержание раздела