Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Использование точечных источников света для анализа цвета RGB


Следующее упражнение демонстрирует адитивную цветовую модель RGB.

  1. Загрузите сцену lightrgb.max из сопровождающего CD-ROM.
  2. Задействуйте видовое окно Тор и нажмите кнопку Quick Render (быстрая визуализация). Области света визуализируются как совершенно четкие окружности.
  3. Выберите красный точечный источник света, Spot-Red, и щелкните на панели Modify для просмотра текущих установок света.
  4. Значения RGB для Spot-Red равны 255, О, О - что означает чистый красный цвет без компонентов зеленого и синего. Другие точечные источники света насыщены аналогично.
  5. Можете исследовать эффект света путем регулировки цвета точечных источников света и их позиционирования.

Вы должны использовать то, что цвет света является аддитивным, а пигменты — субтрактивными. При аддитивных цветах чем больше цвета добавляется, тем белее становится оттенок, а при пигментах при добавлении цветов оттенок темнеет. Это понятие кажется незнакомым ввиду того, что большинство людей вне театра или индустрии света не имеют опыта (или самой возможности) в смешивании цветов света. Но на самом деле вас каждый день окружает цветовая модель RGB, потому что каждый телевизор и монитор компьютера отображает цвет при помощи раздельных красного, зеленого и синего каналов.



Содержание раздела