Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Приоритет суставов


Параметр приоритета сустава (Joint precedence) управляет распространением движения между суставами. Суставы с большим приоритетом абсорбируют большую долю общего движения по сравнению с суставами, имеющими низкий приоритет. Абсолютное значение приоритета сустава не имеет значения, роль играет только превышение одного приоритета над другим.

Приоритет суставов устанавливается в свитке Object Parameters. Приоритет по умолчанию для всех суставов одинаков и равен нулю. Когда все суставы имеют одинаковый приоритет, суставы, находящиеся ближе к конечному эффектору, перемещаются больше суставов, удаленных от него.

Приоритет каждого сустава можно установить вручную, выделив объекты и введя значение в поле Precedence. Такой метод обеспечивает точный контроль над движением вдоль кинематической цепи, но процесс ручной установки приоритетов может оказаться очень скучным. Большая часть потребностей, вероятно, обеспечивается одной из следующих двух предварительных установок:

  • Child-Parent. Данный предустановленный выбор обеспечивает типовой решение для большинства ситуаций. Следует выбрать дочерний объект и его предков и щелкнуть на Child-Parent для присваивания приоритета суставов, уменьшающегося от ребенка к родителю. Такая настройка приводит к тому, что порожденные объекты, находящиеся ближе к месту приложения трансформации, передвигаются больше, нежели дальние родительские объекты.
  • Parent-Child. Выберите дочерний объект и его предков и щелкните на Parentr^Child для присвоения приоритета суставов, возрастающего от ребенка к родителю. Подобная настройка приводит к тому, что порожденные объекты в месте приложения трансформации перемещаются меньше, чем удаленные объекты.



Содержание раздела