Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Применение IK-решений


Последним действием после связывания конечных эффекторов с оживленным объектом для подражания является применение IK-решений. Управляющие элементы для применения IK находятся в свитке Inverse Kinematics панели Hierarchy.

Для применения IK-решения выполните следующее:

  1. Выделите любой объект в IK-иерархии.
  2. Установите время начала и время завершения IK-решения в полях Start и End.
  3. Щелкните на кнопке Apply IK.

Пока 3DS МАХ вычисляет IK-решение, в нижней части окна приложения 3DS МАХ отображается индикатор хода работы. Для остановки вычислений IK в любой момент времени нажмите на кнопку Cancel справа от индикатора хода работы.

В свитке Inverse Kinematics имеется еще два параметра, влияющих на применение IK-решения:

  • Update Viewports (обновить видовые окна). Когда включена, 3DS МАХ отображает в видовых окнах IK-решение для каждого кадра. Можно наблюдать прохождение процесса IK-решения, но за счет замедления вычислений.
  • Clear Keys (очистить ключи). Когда включена, все позиционные и вращательные ключи из объектов в иерархии IK удаляются до начала вычислений. Если производить в существующем IK-решении только небольшие изменения, сброшенная опция Clear Keys может ускорить вычисления. В случае же значительных изменений Clear Keys следует установить для обеспечения наиболее точного IK-решения.



Содержание раздела