Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Использование иерархий объектов


Иерархия объектов строится для установки отношения, в котором единственный родительский объект связан с одним или несколькими дочерними. Трансформации Move, Rotate и Scale передаются между родителем и его детьми. Связывание родительских объектов в качестве дочерних с другими объектами предоставляет возможность быстро строить сложные многоуровневые иерархические структуры. Подобные структуры эмулируют сложные суставчатые структуры, характерные для объектов реального мира.

Процесс создания связанных иерархий выполняется следующим образом:

  1. Выберите объекты для связи в качестве дочерних с другим объектом.
  2. Нажмите Link на линейке инструментов и транспортируйте мышь от выделенных объектов к единственному родительскому объекту.
  3. Повторяйте шаги 1 и 2 до тех пор, пока не свяжете все объекты желаемой иерархии.
  4. Настройте положение и ориентацию точек вращения связанных объектов.
  5. Задайте наследование связей.
  6. Определите параметры сочленений, если планируется использование Inverse Kinematics.

Построение связанных иерархий представляет собой очень мощную технологию, которая в случае корректного применения сохраняет значительное время и усилия. Связывание объектов выполняет две важные функции:

  • Моделирует реальный мир, связывая объекты в определенный вид суставчатой сборки. Хорошим примером может служить машина или человеческая фигура. При передвижении верхней части руки человека необходимо, чтобы вместе с ней двигались и нижняя часть, ладонь и пальцы. Перемещение во время анимации всех этих частей вручную практически невозможно. О том, чтобы все это работало, заботится связывание.
  • Оказывает помощь в определении сложного движения. Вообразите, что требуется выполнить анимацию кирпича, кувыркающегося по склону. Перемещать и поворачивать кирпич вручную очень сложно. Используйте связи и привяжите кирпич к невидимому фиктивному объекту. После этого появится возможность вращать кирпич и тянуть его по склону, двигая фиктивный объект. Фиктивные объекты являются ключами к решению многих сложных движений.

Управляющие элементы для создания и манипулирования иерархическими связями находятся на панели Hierarchy и в двух кнопках на линейке инструментов (см. рис. 18.1). Кнопки линейки инструментов используются для создания иди разрыва связей между объектами. Управляющие элементы из панели Hierarchy применяются для настройки связей и определения их параметров.



Содержание раздела