Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Различия между искажениями пространства и модификаторами


Многие из существующих искажений пространств доступны и в качестве модификаторов. Так почему одно имеет преимущество перед другим? Выбор зависит от эффекта, который вы хотите достичь. Модифика-торы переносятся объектами и применяют деформацию к локальному пространству других объектов. Искажения пространства существуют в виде независимых объектов и применяют деформации к другим объектам, основываясь на положении мирового пространства объекта. Например, применение модификатора Ripple к выделенной сфере имеет совершенно другой эффект, нежели связывание сферы с искажением пространства Ripple (см. рис. 17.1).

Вслучае применения пульсации (ripple) в качестве модификатора пульсация применяется к объекту как гизмо. Эффект пульсации зависит от относительной позиции гизмо по отношению к объекту. Перемещение объекта не влияет на то, как пульсация модифицировала объект. Однако пульсация как искажение пространства обладает совершенно иным эффектом. Как видно на рисунке 17.1 пульсация проектируется из центра в направлении всех объектов, связанных с ней, - в данном случае к сферам. Положение пульсации в пространстве, а равно и ее ориентация, непосредственно влияют на связанные объекты. При трансформировании исказителя пространства Ripple его влияние на связанные объекты изменяется. Если вы перемещаете один или несколько связанных объектов, их положение и ориентация относительно искажения пространства оказывает влияние на внешний вид объектов.

Таково поведение всех исказителей пространства. Единственное отличие одного искажения от другого заключается в конструкции самого искажения. И Ripple, и Displace влияют на объекты, исходя из их трехмерного положения, однако это совершенно разное влияние.



Содержание раздела