Хотели ли вы когда-либо имитировать пыль, летающую вокруг? А как насчет дыма или дождя? В мире 3D подобные условия порождаются системами частиц. Система частиц представляет собой коллекцию частиц, которые при своей генерации производят множество анимационных эффектов. В 3DS МАХ системы частиц являются объектами, а генерируемые частицы - подобъектами. Можете выполнить анимацию системы частиц как целого, а можно настроить свойства системы частиц так, чтобы управлять поведением каждой частицы.
В данной главе вы узнаете, как работают искажения пространства и как их применять. Конкретно в главе разъясняется следующее:
Исказители пространства создаются нажатием кнопки категории Space Warp на панели Create. Например, для создания исказителя пространства Ripple следует щелкнуть в свитке Object Type и транспортировать указатель мыши в любое видовое окно для установки радиуса Ripple. После освобождения кнопки мыши перемещайтесь вверх или вниз и щелкайте для установки амплитуды Ripple. Большинство исказителей пространства следует технологии "транспортируй и щелкни".
В 3D Studio Max не все исказители пространства показывают влияние на все типы объектов. Один лишь Displace является универсальным исказителем пространства, который влияет на все типы объектов. Ripple, Wave, Bomb и Path Deform влияют только на объекты, тогда как Gravity, Wind и Deflector работают только с частицами. (Системы частиц Spray и Snow освещаются в главе 25, "Построение и анимация частиц"). Но прежде чем рассказывать о конкретных искажениях, в следующем разделе вы познакомитесь с информацией о том, чем искажения пространства отличаются от модификаторов и как искажения работают в стеке.