Biped является подключаемым приложением анимации персонажей, которая генерирует реалистичное движение двуногих созданий. Прежде чем более пристально посмотреть на его функционирование, следует учесть, что никто не заставляет вас делать с помощью Biped живого движения. Можно создать сюрреалистическое или фантастическое движение или выполнить анимацию танцующих газовых насосов или прыгающих кредитных карточек. Однако Biped особенно хорош для реалистичного движения, поскольку в него встроен интеллект, который принимает во внимание динамику движения, законы гравитации и т.п. Biped можно рассматривать как программное решение проблемы анимации человеческого тела в трех измерениях. Существуют и другие решения данной проблемы, но они имеют тенденцию быть аппаратными, что дорого, грубо и требует много времени.
Например, предположим, что требуется выполнить анимацию последовательности прыгающей фигурки для создаваемой игры и движение должно быть как можно более реалистичным. Что выбрать? Располагая значительным бюджетом, можно купить или арендовать оборудование для видеозахвата. Видеозахват отслеживает движение реального человека посредством оптико-электронных сенсоров, прикрепленных к суставам человека. Затем сенсоры транслируют движение в приемлемый формат. Прежде чем применять данные движения, их придется подправить вручную, но конечный результат, вероятно, будет предельно реалистичным. Очевидно потребуется кого-то нанять, кто умеет хорошо и высоко прыгать. Убедитесь, что у вас в студии есть достаточно места для этого.
При условии скудного бюджета и занятий спортом в свободное время, можно самостоятельно проделывать движения и выполнять анимацию модели с использованием инверсной кинематики. Главный недостаток такого подхода - время и качество. Анимация даже нескольких секунд жизненного движения, используя ручное оформление кадров, весьма трудоемка. Особенно трудно создать ощущение движения вперед и реалистичного контакта с землей. После всех усилий вы вряд ли достигнете реализма, обеспечиваемого видеозахватом.
Если нет ни большого бюджета, ни достаточного времени, можно использовать Biped и запись бега с препятствиями на Олимпийских играх из собственного видеомагнитофона, которая переносится на компьютер при помощи недорогого видеооборудования. Посредством Biped можно достигнуть качества видеозахвата за часть цены. С точки зрения затрачиваемого времени Biped также ускоряет процесс анимации и устраняет большую и изнурительную работу, связанную с ручным кадрированием.Решение Biped основывается на трех основных идеях:
Читая оставшуюся часть главы, можно заметить, как эти три элемента работают вместе, но поскольку они являются достаточно важными концепциями в Biped, мы затратим немного времени и рассмотрим их по отдельности.