Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Выборка при помощи Volume Select


Volume Select разработан для проведения подобъектных выборок, основанных на определенной области/ объеме (см. рис. 15.29). Это полная альтернатива явному выделению вершин или граней в EditMesh. Все аспекты выделения Volume Select следует хорошо понимать, поскольку его применение существенно для успешного моделирования.

Первая причина использования Volume Select заключается в его минимальных требованиях к памяти и дисковому пространству по сравнению с дорогостоящим модификатором EditMesh. Выборка объема зависит от охватываемой области и не зависит от топологических изменений. Другими словами, Volume Select мало беспокоит, сколько вершин или граней содержит объект. Ему интересно только то, где они расположены.

Напротив, EditMesh зависит от заданной топологии и не зависит от того, какое место выбирается. EditMesh все равно, где размещена выборка, его интересует только количество вершин и граней в объекте. Таким образом, если необходимо изменить общую плотность модели (сегментацию примитивов или лофт-объекта), то для определения выборки следует применить Volume Select, а не явную выборку. Это позволит выборкам объемов работать после модификаторов EditMesh, Optimize и MeshSmooth и быть независимыми от их изменений. Если вы намереваетесь изменять определенные измерения модели (например, параметрические измерения примитивов), то для определения точной выборки требуется применять EditMesh.

ПРИМЕЧАНИЕ Volume Select работает только с каркасными объектами. Присвоение его лоскутной модели или замкнутому сплайну преобразует объект в каркас.

При первом присвоении Volume Select гизмо принимает размеры активного выборки стека на данном уровне. Часто данная выборка является объектным уровнем и гизмо принимает размеры объекта, вынуждая трансформировать гизмо на подобъектный уровень, если требуется определить подобъектную выборку. Если активная выборка представляет собой выборку вершин, граней или ребер, гизмо действует как большинство модификаторов и подстраивается на подобъектную выборку. В отличие от других модификаторов, гизмо Volume Select не изменяет формы или положения при изменении предыдущей выборки стека. В противном случае ваш тщательно размещенный объем оказался бы испорченным. Таким образом, установка размеров гизмо Volume Selection подобна первичному размещению центра гизмо стандартного модификатора. Первое присвоение определяет положение и последующие настройки выборки его не изменяют.

СОВЕТ Быстро и аккуратно расположить гизмо Volume Select можно за счет определения размеров подобъектной выборки посредством EditMesh, применив Volume Select и затем удалив модификатор EditMesh из стека. Хотя это может показаться дорогостоящим, но часто является более быстрым и точным способом, нежели трансформация гизмо Volume Select.

Объем выборки можно определить в виде коробки, цилиндра или сферы. Каждый выбор порождает новый элемент, подобный различным формам модификатора UVW Map. Поскольку это - гизмо, его можно позиционировать, ориентировать и масштабировать по своему желанию, разрешая использовать другие формы, например, прямоугольники, эллипсы и эллипсоиды.

Stack Selection Level определяет, какой уровень геометрии выбирается (объекты, грани или вершины). По умолчанию принимается уровень Object и выбирается весь объект независимо от размеров элемента. Поскольку выбирается весь объект, остальные элементы управления Volume Select эффекта не оказывают - выбрано все. На уровне объекта вас мало интересует позиция элемента, его размер или форма, все равно всегда выбирается весь объект. Использование Volume Select с несколькими объектами производит выбор объема на уровне граней или вершин. Если оставить объектный уровень, выбираются все объекты независимо от других опций модификатора.

Selection Method определяет, как обрабатывается предыдущая выборка стека. По умолчанию опция установлена в Replace, что отменяет любую текущую выборку стека и делает текущим выбором объем элемента. Опции выборки вступают в силу со следующими опциями, поскольку Add и Replace взаимодействуют с текущей выборкой стека. Это означает, что можно использовать Volumes для булевых методов выборки (см. рис. 15.30). В приведенном примере первый модификатор заменен, второй вычтен и третий добавлен. Затем был добавлен XForm, переместивший и отмасштабировавший результирующую выборку. Volume Selects предоставляет возможность исходной коробке максимизироваться, не искажая формы выборки или конечной модификации.

ПРИМЕЧАНИЕ Опция Invert модифицирует опцию, выбранную выше (заметьте, что форма - квадратная, а не круглая как переключатель). Если включена опция Invert, выборка объема оценивается и затем результирующая выборка инвертируется. (На практике вы будете маневрировать гизмо с отключенной опцией Invert и инвертировать в конце. В противном случае легко запутаться.) Таким образом Selection Level похож на уравнение: Предыдущая выборка плюс/минус Volume Selection да/нет Invert = Выборка

В отличие от уровня выборки Object, уровни граней и вершин работают с Selection Method и Volume Type. Уровень граней также учитывает выбор Window и Crossing опции Selection Method (уровень вершин считает Window и Crossing одним и тем же). Если в стеке существует несколько подобъектных выборок, влияние оказывается только на текущий Selection Level. Выборка объема не влияет на выборки стека различного типа (ребра или грани при выборе вершин например), поэтому с ними можно взаимодействовать будущих моди-фикаторах.

СОВЕТ Выбор Selection Level изменяет текущее состояние выборки Modifier Stack. Если Volume Select был установлен на уровень вершин, то уровень выборки, установленный в грани предыдущим модификатором EditMesh, изменяется на вершины.

Можно выбирать грани, базируясь на вершинах, или выбирать вершины, основываясь на гранях. Для этого размер гизмо Volume Select определяется по граням или вершинам и затем переключается на что-то другое.

Опции Alignment быстро ориентируют гизмо объема подобно тому, как это делается модификатором UVW Mapping. Установите размеры гизмо в размеры объекта в соответствии с текущей ориентацией и масштабом объекта. Опция Reset переориентирует гизмо так, чтобы его ось Z совпадала с осью Z объекта, и устанавливает масштаб так, чтобы гизмо удовлетворял размерам объекта.



Содержание раздела