К соприкасающимся выборкам относится несколько функций. Говорят, что выборка является соприкасающейся столько времени, сколько она содержит прилегающие грани или ребра, совместно использующие вершины. Прилегающие грани, принадлежащие отдельным элементам, не считаются соприкасающимися. Несоприкасающаяся выборка образуется при выборе отдельных несмежных областей каркаса или при выборе частей различных элементов. Во всех случаях когда выборка содержит прилегающие грани, ключом к тому, чтобы увидеть какая точка и ось активны в конкретный момент времени, является тренога осей. Трансформации перемещения, вращения и масштабирования очевидно подчиняются ориентации и расположению этих индивидуальных пиктограмм. Функции, используемые EditMesh, и наиболее очевидная среди них Extrude, опираются на эти пиктограммы для направления своего результата.
ПРИМЕЧАНИЕ EditMesh и EditableMesh вычисляют центры вращения совершенно по-разному, при этом EditMesh обладает большей гибкостью. В таком контексте модификаторы EditSpline и EditPatch аналогичны EditableMesh.
При использовании EditMesh отдельным выборкам граней задаются собственные центры вращения в центре каждой грани. Ориентация центра зависит от текущей системы координат. Если система координат отлична от локальной, ориентация пиктограмм согласовывается с этой системой координат. Как показано на рисунке 12.7, если Pivot Point Center активна, оси отображаются для каждой выборки, в противном случае создается усредненная ось. Если используется локальная система координат, оси отображаются для каждой выборки независимо от выбора текущего центра трансформации. Ориентация пиктограммы Х всегда находится в мировой плоскости XY, ориентация Z совпадает с нормалью грани, a Y перпендикулярна осям Х и Z.
Для соприкасающихся выборок расположение каждого центра вращения усредняется с целью установления общей центральной точки (см. рис. 12.8). При использовании локальной системы координат направления отдельных нормалей усредняется в общий вектор нормали.
Отличие выборок вершин от выборок граней состоит в том, что выборки вершин всегда считаются несоприкасающимися. При работе в любой отличной от локальной системе координат центром всегда является усредненное положение выбранных вершин, как показано на рисунке 12.9. При работе в локальной системе координат каждая вершина представляет ось, отображающую усредненные нормали всех граней, которые ее совместно используют.
Предыдущее обсуждение опций центра трансформации относилось к EditMesh. Важно отметить, что EditableMesh, EditSpline и EditPatch значительно отходят от этих весьма гибких опций, которые бьыи только что описаны для EditMesh. Для EditableMesh причиной такого отличия от EditMesh было увеличение интерактивной скорости при моделировании подобъектов. Если необходима только что описанная гибкость трансформации, используйте EditMesh. Если требуется скорость, используйте EditableMesh. В настоящее время эквивалентные опции для EditSpline и EditPatch отсутствуют. Правила для способа расположения центров трансформации оставшихся модификаторов Edit, гораздо проще:
Подобное различие в вычислении точек центра трансформации может оказаться единственной серьезной причиной предпочтительного использования EditMesh по сравнению с EditableMesh. Если необходимо одновременно манипулировать отдельными выборками (например, одновременным вытягиванием или вращением), следует использовать EditMesh. При одновременном моделировании одиночных областей каркаса лучше применять EditableMesh.