3Ds max 5. Библия пользователя



3Ds max 5. Библия пользователя

         

Другие комбинации клавиш



Другие комбинации клавиш

Кроме специфических комбинаций клавиш, для основного интерфейса и диалоговых окон предусмотрено также несколько общих комбинаций, действительных для целого ряда ситуаций.



Иерархии



Иерархии

Select Ancestor (Выделить родительский объект)<Page Up> Select Child (Выделить дочерний объект) <Page Down> Select Entire Hierarchy (Выделить иерархию целиком)     Двойной щелчок на родительском объекте



Использование карты комбинаций клавиш



Использование карты комбинаций клавиш

После выбора команды Help>Hotkey Map (Справка>Карта горячих клавиш) на экране появляется интерактивное окно Hotkey Map (рис. Б.1). В этом окне отображены все текущие комбинации клавиш главного интерфейса 3ds max 5.



Использование комбинаций клавиш



Использование комбинаций клавиш

Собственный набор комбинаций клавиш предусмотрен практически для каждого отдельного окна программы. С помощью кнопки Keyboard Shortcut Override Toggle (Переключатель комбинаций клавиш для дополнений) основной панели инструментов можно активизировать комбинации клавиш, характерные не для главного окна, а для других окон программы (на пиктограмме этой кнопки изображена клавиша).

Например, в главном рабочем окне клавиша <А> служит переключателем для активизации/деактивизацин средства Angle Snap (Угловая привязка), в то время как в окне Track View-Curve Editor клавиша <А> предназначена для добавления ключей. Если окно Track View-Curve Editor открыто и кнопка Keyboard Shortcut Override Toggle активизирована, то после нажатия клавиши <А> будет выполняться функция Add Keys (Добавить ключи). Если эта кнопка деактнвизирована, становится активным средство Angle Snap.

Для изменения любой комбинации клавиш служит вкладка Keyboard (Клавиатура) диалогового окна Customize User Interface (Настройка пользовательского интерфейса). Данное окно можно открыть с помощью команды Customize> Customize User Interface.



Более подробную информацию по созданию собственных комбинаций клавиш можно найти в главе 4, "Настройка интерфейса 3ds max 5".



Комбинации клавиш для диалоговых окон



Комбинации клавиш для диалоговых окон

Приведенные ниже комбинации клавиш работают с различными диалоговыми окнами. Чтобы они начали действовать, открытое окно необходимо активизировать. Это касается немодальных окон, которые могут быть открыты, но не активизированы.



Комбинации клавиш элементов управления...



Комбинации клавиш элементов управления, расположенных в нижней части окна программы

Selection Lock Toggle (Переключатель блокировки выделения)      <пробел> Auto Key Mode (Режим автоматической установки ключей)   <N> Set Key Mode (Установка ключей вручную) <`> Set Keys (Установить ключ)      <К> Play/Stop Animation (Воспроизвести/остановить анимацию) </> Backup Time One Unit (Назад на один кадр)       <,> Forward Time One Unit (Вперед на один кадр)     <.> Go to Start Frame (Перейти к первому кадру)     <Home> Go to End Frame (Перейти к последнему кадру)    <End>



Комбинации клавиш команд основного меню



Комбинации клавиш команд основного меню

New Scene (Создать сцену)<Ctrl+N> Open File (Открыть файл)        <Ctrl+O> Save File (Сохранить файл)      <Ctrl+S> Undo Scene Operation (Отменить операцию в сцене)        <Ctrl+Z> Redo Scene Operation (Повторить операцию в сцене)       <Ctrl+Y> Hold (Сохранить во временном буфере)    <Alt+Ctrl+H> Fetch (Восстановить из временного буфера)       <Alt+Ctrl+F> Delete Objects (Удалить объекты)        <Delete> Clone (Клонировать)     <Ctrl+V> Select All (Выделить все)       <Ctrl+A> Select None (Отменить выделение) *      <Ctrl+D> Select Invert (Инвертировать выделение) <Ctrl+l> Select By Name (Выделить по имени)      <H> Transform Type-In (Ввод параметров преобразования)      <F12> Align (Выровнять)       <Alt+A> Spacing Tool (Линейка)  <Shif+I> Normal Align (Выровнять нормаль)        <Alt+N> Place Highlight (Расположить световой блик)     <Ctrl+H> Isolate Selection (Изолировать выделение)       <Alt+Q> Undo View Change (Отменить изменение вида в окне проекции)      <Shift+Z> Redo View Change (Повторить изменение вида в окне проекции)     <Shift+Y> Viewport Background (Фон окна проекции) <Alt+B> Update Background Image (Обновить фоновое изображение)  <Ait+Shift+Ctrl+B> Match Camera to View (Разместить камеру в соответствии с видом) <Ctrl+C> Redraw All Views (Перерисовать все виды)        О Adaptive Degradation Toggle (Переключатель адаптивной деградации)       <0> Expert Mode Toggle (Переключатель экспертного режима)   <Ctrl+X> Render Scene (Визуализировать сцену)    <F10> Environment (Открыть окно Environment)  <8> Advanced Lighting (Открыть окно Advanced Lighting)      <0> Render to Texture (Открыть окно Render to Textures)     <0> (нуль) Material Editor (Редактор материалов)   <M> Show/Hide Main Toolbar  (Показать/скрыть основную панель инструментов)  <Alt+6> Show/Hide Tab Panel (Показать/скрыть панель вкладок)    <Y> Lock User Interface (Заблокировать пользовательский интерфейс)  <Alt+0> (нуль) MAXScript Listener (Средство MAXScript Listener)        <F11> File Menu (Меню Файл)   <Alt+F> Edit Menu (Меню Правка) <Alt+E> Tools Menu (Меню Сервис)        <Alt+T> Group Menu (Меню Группа)        <Alt+G> Views Menu (Меню Виды)  <Alt+V> Create Menu (Меню Создать)      <Alt+C> Modifiers Menu (Меню Модификаторы)      <Alt+O> Character Menu (Меню Персонаж)  <Alt+H> Animation Menu (Меню Анимация)  <Alt+A> Graph Editors Menu (Меню Графические редакторы) <Alt+D> Rendering Menu (Меню Визуализация)      <Alt+R> Customize Menu (Меню Настройка) <Alt+U> MAXScript Menu (Меню MAXScript) <Alt+M> Help Menu (Меню Справка)        <Alt+H+H>



Комбинации клавиш окна проекции



Комбинации клавиш окна проекции

Front View (Вид спереди)<F> Top View (Вид сверху)   <Т> Bottom View (Вид снизу) <В> Left View (Вид слева)   <L> Perspective View (Вид Перспектива)      <Р> User View (Вид со стороны пользователя) <U> Camera View (Вид со стороны камеры)     <с> Light View (Вид со стороны источника света)     <Shift+4> Disable Viewport (Отключить окно проекции)      <D> View Pop-up Menu (Отобразить контекстное меню окна проекции)    <V> Dynamic Resizing (Динамическое изменение размеров)      Перетаскивание границ окон проекции Transform Gizmo Toggle (Переключатель контейнера трансформации) <Х> Transform Gizmo Size Down (Уменьшить размер контейнера трансформации)   <-> Transform Gizmo Size Up (Увеличить размер контейнера трансформации)     <=> Shade Selected Subobject Faces (Затенить выделенные поверхности субобъекта)     <F2> Wireframe/Smooth + Highlights (Каркас/сглаживание + блики)      <F3> View Edged Faces (Показать грани сторон)        <F4> Polygon Counter (Подсчет многоугольников)       <7> Sound Toggle (Переключатель звука)      <\> Show Safeframes (Показать кадры безопасности)   <Shift+F> Default Lighting (Освещение по умолчанию)       <Ctrl+L> See-Through Display (Прозрачный объект) <Alt+X> Show/Hide Cameras (Показать/скрыть камеры)      <Shift+C> Show/Hide Geometry (Показать/скрыть геометрию)  <Shift+G> Show/Hide Grids (Показать/скрыть сетку) <G> Show/Hide Helpers (Показать/скрыть вспомогательные объекты)     <Shift+H> Show/Hide Lights (Показать/скрыть источники освещения)  <Shift+L> Show/Hide Particle Systems (Показать/скрыть системы частиц)     <Shift+P> Show/Hide Space Warns (Показать/скрыть искривления пространства)        <Shift+W>



Комбинации клавиш основного интерфейса



Комбинации клавиш основного интерфейса

В представленной ниже таблице приведены различные комбинации клавиш основного интерфейса 3ds max 5.



Комбинации клавиш основной и плавающих панелей инструментов



Комбинации клавиш основной и плавающих панелей инструментов

Undo (Отменить последнюю операцию)      <Ctrl+Z> Redo (Повторить последнюю операцию)     <Ctrl+Y> Select Object (Выбрать объект)  <Q> Select By Name (Выделить по имени)      <Н> Rectangle, Circle, Polygon Selection Region   (Прямоугольная, круглая, многоугольная область выделения)      <Ctrl+F>, <Q> Select and Move (Выделить и переместить)        <W> Select and Rotate (Выделить и повернуть)        <E> Select and Scale (Выделить и масштабировать)    <R> Последовательный выбор режимов масштабирования  <R>, <Ctrl+E> Snap Toggle (Переключатель привязки)    <S> Angle Snap Toggle (Переключатель угловой привязки)      <A> Percent Snap (Процентная привязка)      <Shift+Ctrl+P> Последовательный выбор режимов привязки <Alt+S> Restrict to X (Ограничить по оси X)     <F5> Restrict to Y (Ограничить по оси Y)     <F6> Restrict to Z (Ограничить по оси Z)     <F7> Restrict XY, YZ, ZX Plane (Ограничить в плоскости XY, YZ, ZX)   <F8> Quick Render (Быстрая визуализация)     <Shift+Q> Render Last (Визуализировать последнее) <F9>



Комбинации клавиш различных квадменю



Комбинации клавиш различных квадменю

Animation Quadmenu (Квадменю анимации)  <Аlt+щелчок правой кнопкой мыши> Lighting/Rendering Quadmenu (Квадменю освещения/визуализации)   <Ctrl+Alt+щелчок правой кнопкой мыши> Modeling Quadmenu (Квадменю моделирования)      <Сtrl+щелчок правой кнопкой мыши> Snap Quadmenu (Квадменю привязки)       <Shift+щелчок правой кнопкой мыши> Viewports Quadmenu (Квадменю окон проекции)     <V> Custom 1 Quadmenu (Первое пользовательское квадменю)    <Shift+Alt+щелчок правой кнопкой мыши> Custom 2 Quadmenu (Второе пользовательское квадменю)    <Shift+Ctrl+Alt+щелчок правой кнопкой мыши> Custom 3 Quadmenu (Третье пользовательское квадменю)    <Shift+Ctrl+щелчок правой кнопкой мыши>



Контроллер Reactor



Контроллер Reactor

Create Reaction (Создать реакцию)       <Art+Ctrl+C>, <С> Delete Reaction (Удалить реакцию)       <Alt+Ctrl+D>, <D> Edit State Toggle (Переключатель состояния редактирования)      <Alt+Ctrl+S>, <E> Set Max Influence (Установить максимальное влияние)     <Ctrl+l> Set Min Influence (Установить минимальное влияние)      <Alt+l> Set Reaction Value (Установить величину реакции)        <Alt+Ctrl+V>. <S>



Кривые NURBS



Кривые NURBS

Lock 2D Selection (Заблокировать двухмерное выделение)  <пробел> CV Constrained Normal Move (Ограниченное перемещение нормалей CV-кривой)        <Alt+N> CV Constrained U Move (Ограниченное CV U-перемещение)   <Alt+U> СV Constrained V Move (Ограниченное CV V-перемещение)   <Alt+V> Display Curves (Отобразить кривые)      <Shift+Ctrl+C> Display Surfaces (Отобразить поверхности)       <Shrft+Ctri+S> Display Lattices (Отобразить решетки)   <Ctrl+L> Display Shaded Lattices (Отобразить затененные решетки) <Alt+L> Display Dependents (Отобразить дочерние объекты)        <Ctrl+D> Display Toolbox (Отобразить панель инструментов)        <Ctrl+T> Display Trims (Отобразить внутренние элементы)  <Ctrl+Shift+T> Select Next in U (Выбрать следующий из ряда U)  <Ctrl+→> Select Previous in U (Выбрать предыдущий из ряда U)     <Ctrl+←> Select Next in V (Выбрать следующий из ряда V)  <Ctrl+↑> Select Previous in V (Выбрать предыдущий из ряда V)     <Ctrl+↓> Tessellation Preset 1 (Мозаичный набор 1)       <Ctrl+1> Tessellation Preset 2 (Мозаичный набор 2)       <Ctrl+2> Tessellation Preset 3 (Мозаичный набор 3)       <Ctri+3> Switch to Point Level (Переключиться на уровень точек)  <Alt+Shift+P> Switch to Curve Level (Переключиться на уровень кривых) <Alt+Shift+C> Switch to Curve CV Level (Переключиться на уровень CV-кривых)   <Alt+Shift+Z> Switch to Surface Level (Переключиться на уровень поверхностей) <Alt+Shift+S> Switch to Surface CV Level (Переключиться на уровень CV-поверхностей)   <Att+Shrft+V> Switch to Imports Level (Переключиться на уровень импортирования)       <Alt+Shift+I> Switch to Top Level (Переключиться на верхний уровень)  <Alt+Shift+T> Transform Degrade (Элементы трансформации)      <Ctrl+X>



Модификатор Edit Normals (Редактирование нормалей)



Модификатор Edit Normals (Редактирование нормалей)

Object Level (Режим редактирования объекта)     <Ctrl+0> Normal Level (Режим редактирования нормали)     <Ctrl+1> Vertex Level (Режим редактирования вершин)      <Ctrl+2> Edge Level (Режим редактирования ребер) <Ctrl+3> Face Level (Режим редактирования граней)        <Ctrl+4> Copy Normal (Копировать нормаль)        <Ctrl+C> Paste Normal (Вставить нормаль) <Ctrl+V> Reset Normals (Преобразовать специализированные нормали в обычные)      <R> Specify Normals (Преобразовать нормали в специализированные)    <S> Unify Normals (Объединить нормали)      <u> Make Explicit (Преобразовать в явные)   <E> Brake Normals (Разорвать объединенные нормали)  <B>



Навигация в окне проекции



Навигация в окне проекции

Zoom Mode (Режим масштабирования)<Alt+Z> Zoom Extents (Масштабировать до заполнения)     <Alt+Ctrl+Z> Zoom Extents All (Масштабировать все до заполнения)     <Shift+Ctrl+Z> Zoom Extents Selected All  (Масштабировать до заполнения все выделенные объекты)   <Z> Zoom Region Mode (Масштабировать область)       <Ctrl+W> Zoom Viewport In (Увеличить масштабирование в окне проекции)    <[> Zoom Viewport Out (Уменьшить масштабирование в окне проекции)   <]> Pan View (Панорамировать)       <Ctrl+P> или перетаскивание указателя при нажатой средней кнопке мыши Interactive Pan (Интерактивное панорамирование) <I> Arc Rotate (Вращение вида)      Нажмите <Alt> и перетащите указатель, удерживая нажатой среднюю кнопку мыши Min/Max Toggle (Переключатель минимизации/максимизации) <Alt+W>



Общие комбинации



Общие комбинации

Numeric Expression Evaluator (Открыть окно для вычисления числовых выражений)   <Ctrl+N> (перед нажатием щелкните в поле счетчика) Cut (Вырезать)  <Ctrl+X> Сору (Копировать)       <Ctrl+C> Paste (Вставить)        <Ctrl+V> Apply settings (Применить введенное значение)   <Enter> Highlight next text field (Перейти в следующее текстовое поле)  <Tab> Highlight previous text field (Перейти в предыдущее текстовое поле)     <Shrft+Tab> Highlight any text field (Выделить значение в текстовом поле)   Двойной щелчок на текущем значении Nudge selection (Выделить соседний элемент)     Клавиши управления курсором Display quadmenus (Отобразить квадменю) Щелчок правой кнопкой мыши Display First Tab (Показать первую вкладку)     <Alt+1> Help (Справка)  <F1>



Окно ActiveShade



Окно ActiveShade

Close (Закрыть)<Q> Draw Region (Выделить область)  <D> Render (Открыть окно Render Scene)      <R> Select Object (Выделить объект) <S> Toolbar Toggle (Отобразить/скрыть панель инструментов)  <пробел> Initialize (Инициализировать окно)      <P> Update (Обновить)       <U>



Окно Material Editor (Редактор материалов)



Окно Material Editor (Редактор материалов)

Background (Фон)<В> Backlight (Фоновое освещение)   <L> Cycle No. Of Sample Slots (Изменить количество ячеек, материалов)       <Х> Get Material (Выбрать материал) <G> Move to Sibling (Перейти к одноранговому элементу)      <←> или <→> Go to Parent (Перейти к родительскому элементу) <Т> Make Preview (Предварительный просмотр) <Р> Material Editor Options (Параметры редактора материалов)        <0>



является знание комбинаций клавиш.



ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Комбинации клавиш в 3ds max 5

Ключом к эффективной работе в 3ds max 5 является знание комбинаций клавиш. Если вы знакомы с комбинациями клавиш, то в режиме Expert Mode (<Ctrl+X>) сможете максимально увеличивать окна проекции и выполнять с помощью клавиатуры и мыши практически любые операции.


Развернутая система координат UVW



Развернутая система координат UVW

Load UVW (Загрузить координаты UVW)     <Alt+Shift+Ctrl+L> Edit UVW (Редактировать координаты UWV) <Ctrl+E> Unwrap Options (Параметры развертки)    <Ctrl+O> Update Map (Обновить карту)     <Ctrl+U> Break Selected Vertices (Разбить выделенные вершины)    <Ctrl+B> Lock Selected Vertices (Заблокировать выделенные вершины)       <пробел> Filter Selected Faces (Фильтровать выделенные стороны)  <Ctrl+F> Get Face Selection From Stack (Взять выделение стороны из стека)        <AIt+Shift+Ctrl+F> Get Selection from Viewport (Взять выделенное в окне проекции)  <Alt+Shift+Ctrl+P> Detach Edge Vertices (Отсоединить вершины граней)       <D>, <Ctrl+D> Planar Map Faces/Patches (Лоскуты/стороны планарной карты)      <Enter> Hide Selected (Скрыть выделение)        <Ctrl+H> Freeze Selected (Блокировать выделение) <Ctrl+F> Snap (Привязка) <Ctrl+S> Mirror Horizontal (Горизонтальное отражение)    <Alt+Shit+Ctrl+N> Mirror Vertical (Вертикальное отражение)        <AIt+Shrft+Ctrl+M> Move Horizontal (Переместить горизонтально)     <Alt+Shrft+Ctrl+J> Move Vertical (Переместить вертикально) <AIt+Shift+Ctrl+K> Texture Vertex Contract Selection   (Выделение вершин текстур вычитанием)   <-> Texture Vertex Expand Selection (Выделение вершин текстур расширением)  <+> Texture Vertex Move Mode (Режим перемещения вершин текстур)     <Q> Texture Vertex Rotate Mode (Режим вращения вершин текстур)      <Ctrl+R> Texture Vertex Weld Selected (Выделение стыков вершин текстур)  <Ctrl+W> Texture Vertex Target Weld (Объект стыка вершин текстур)        <Ctrl+T> Pan (Панорамировать)    <Ctrl+P> Zoom (Масштаб)  <Z> Zoom Extents (Масштабировать до заполнения)     <x> Zoom Extents Selected (Масштабировать выделенное до заполнения) <Alt+Ctrl+Z> Zoom Region (Масштабировать область)    <Ctrl+X> Zoom Selected Element (Масштабировать выделенные элементы)      <Alt+Shift+Ctrl+Z> Zoom to Gizmo (Масштабировать к контейнеру)     <Shift+пробел>



Редактируемые каркасы



Редактируемые каркасы

Vertex Subobject Mode (Режим редактирования вершин)     <1> Edge Subobject Mode (Режим редактирования ребер)        <2> Face Subobject Mode (Режим редактирования граней)       <3> Polygon Subobject Mode (Режим редактирования многоугольников)   <4> Element Subobject Mode (Режим редактирования элементов) <5> Detach (Разъединить)    <Ctrl+D> Cut Mode (Режим вырезания)      <Alt+C> Bevel Mode (Режим наклона)      <Ctrl+V>, <Ctrl+B> Chamfer Mode (Режим скоса)      <Ctrl+C> Extrude Mode (Режим выдавливания)       <Ctrl+E> Edge Invisible (Скрыть грани)   <Ctrl+l> Edge Turn (Повернуть грани)     <Ctrl+T> Weld Selected (Выделить стыки)  <Ctrl+W> Weld Target Mode (Сделать целевыми объектами стыки)     <Alt+W>



Редактируемые многоугольники



Редактируемые многоугольники

Vertex Subobject Mode (Режим редактирования вершин)<1> Edge Subobject Mode (Режим редактирования ребер)        <2> Border Subobject Mode (Режим редактирования границ)     <3> Face Subobject Mode (Режим редактирования граней)       <4> Element Subobject Mode (Режим редактирования элементов) <5> Object Level (Уровень объекта (отмена режима редактирования на уровне субобъектов))     <6> Repeat Last Operation (Повторить последнюю операцию)    <;> Grow Selection (Увеличить периметр текущего выделения)  <Ctrl+Page Up> Shrink Selection (Уменьшить периметр текущего выделения)        <Ctrl+Page Down> Select Edge Loop (Выделить все ребра объекта, которые выровнены так же, как первоначальное выделение)   <Alt+L> Select Edge Ring (Выделить все параллельные ребра)      <AIt+R> Connect (Добавить новые ребра)  <Shift+Ctrl+E> Cut (Рассечь исходные ребра и грани)    <Alt+C> Constrain to Edges (Разрешить перемещение только к смежным ребрам)      <Shift+X> Quick Slice Mode (Надрез)       <Shift+Ctrl+Q> Bevel Mode (Выдавливание с наклоном)    <Shift+Ctrl+B> Chamfer Mode (Скос)     <Shift+Ctrl+C> Extrude Mode (Выдавливание ребер)       <Shift+E> Extrude Poly Face (Выдавливание многоугольной грани)    <Alt+E> Meshsmooth (Каркасное сглаживание)      <Ctrl+M> Hide (Скрыть)   <Alt+H> Hide Selected (Скрыть выделенные субобъекты)    <Alt+l> Unhide All (Показать все)       <Alt+U> Weld Mode (Режим объединения вершин)    <Shift+Ctrl+W> Cap Poly Object (Покрыть многоугольный объект)  <Alt+P> Collapse Poly Object (Свернуть многоугольный объект)    <Alt+Ctrl+C>



Б.1. Окно Hotkey Map позволяет...



Рис. Б.1. Окно Hotkey Map позволяет в интерактивном режиме просматривать комбинации клавиш 3ds max 5

Окно Hotkey Map представляет собой Flash-приложение, для работы которого необходимо установить программное дополнение Flash.

В нижнем правом углу окна Hotkey Map расположен схематический вил компьютерной клавиатуры. Для просмотра комбинаций, ассоциированных с тем или иным набором клавиш достаточно переместить указатель мыши по схематическому виду. В результате этого соответствующий набор клавиш будет выделен белым цветом, а в центре окна Hotkey Map появится список комбинаций клавиш, ассоциированных с этим набором. Для обновления окна Hotkey Map щелкните на пиктограмме, расположенной в его правом верхнем углу. Пиктограмма в правом нижнем углу (небольшой треугольник) позволяет последовательно просматривать все комбинации клавиш программы 3ds max 5.

Окно Hotkey Map впервые появилось в пятой версии 3ds max.



Средство Track View



Средство Track View

Edit Key Mode (Режим редактирования ключей)     <Е> Function Curves Mode (Режим работы с кривыми функций)   <F5>, <F> Filters (Открыть диалоговое окно Filters)       <Q> Assign Controller (Присвоить контроллер)        <С> Copy Controller (Копировать контроллер) <Ctrl+C> Paste Controller (Вставить контроллер)  <Ctrl+V> Make Unique (Сделать контроллер уникальным)     <U> Add Keys (Добавить ключи)       <А> Move Keys (Переместить ключи)   <М> Snap Frames (Привязать к кадру) <S> Apply Ease Curve (Применить простую кривую)     <Ctrl+E> Apply Multiplier Curve (Применить сложную кривую)       <Ctrl+M> Expand Track (Развернуть трек)  <Т> Lock Selection (Заблокировать выделение)        <пробел> Nudge Keys Left (Сдвинуть ключи влево)   <←> Nudge Keys Right (Сдвинуть ключи вправо)        <→> Move Highlight Down (Сдвинуть выделение вниз)   <↓> Move Highlight Up (Сдвинуть выделение вверх)    <Т> Backup Time One Unit (Назад на один кадр)       <,> Forward Time One Unit (Вперед на один кадр)     о Undo Scene Operation (Отменить операцию в сцене)        <Ctrl+Z> Redo Scene Operation (Повторить операцию в сцене)       <Ctrl+A> Zoom (Масштабировать)   <Z> Zoom Horizontal Extents All  (Масштабировать до заполнения по горизонтали)   <Alt+X> Pan (Панорамировать)    <P>



Средство Video Post



Средство Video Post

New Sequence (Новая последовательность)<Ctrl+N> Add New Event (Добавить новое событие)  <Ctrl+A> Add Scene Event (Добавить событие сцены)        <Ctrl+S> Add Image Input Event (Добавить входное событие изображения)    <Ctrl+I> Add Image Filter Event (Добавить событие фильтрации изображения)        <Ctrl+F> Add Image Layer Event (Добавить событие смешивания изображения) <Ctrl+L> Add Image Output Event (Добавить выходное событие изображения)  <Ctrl+O> Edit Current Event (Редактировать текущее событие)      <Ctrl+E> Execute Sequence (Выполнить последовательность) <Ctrl+R> Undo Scene Operation (Отменить операцию в сцене)        <Ctrl+Z>



Субобъекты



 Субобъекты

Subobject Mode Toggle  (Переключатель режима редактирования на уровне субобъекта)       <Ctrl+B> Subobject Level Cycle (Последовательный выбор субобъектов)      <lnsert> Subobject Level 1 (Субобъект первого уровня)    <1> Subobject Level 2 (Субобъект второго уровня)    <2> Subobject Level 3 (Субобъект третьего уровня)   <3> Subobject Level 4 (Субобъект четвертого уровня) <4> Subobject Level 5 (Субобъект пятого уровня)     <5> Delete Subobject (Удалить субобъект)    <Delete> Local Select Subobject by Name (Локальный выбор субобъекта по имени)    <Ctrl+H>



Свободная деформация (FFD)



Свободная деформация (FFD)

Switch to control Point Level (Переключиться на уровень контроля точек)<Alt+Shift+C> Switch to Lattice Level (Переключиться на уровень решеток)      <AIt+Shift+L> Switch to Set Volume Level (Уровень установки объема)   <Alt+Shift+S> Switch to Top Level (Переключиться на верхний уровень)  <Alt+Shift+T>



Виртуальное окно проекции



Виртуальное окно проекции

Virtual Viewport Toggle (Переключатель между виртуальными окнами проекции)</> Virtual Viewport Zoom In (Увеличить масштабирование в виртуальном окне проекции)        <+> Virtual Viewport Zoom Out (Уменьшить масштабирование в виртуальном окне проекции)       <-> Virtual Viewport Pan Down (Панорамировать вниз виртуальное окно проекции)       <2> Virtual Viewport Pan Left (Панорамировать влево виртуальное окно проекции)      <4> Virtual Viewport Pan Right (Панорамировать вправо виртуальное окно проекции)    <6> Virtual Viewport Pan Up (Панорамировать вверх виртуальное окно проекции)        <8>

Виртуальное окно проекции доступно только при установленном драйвере дисплея OpenGL.