Рис. 6.170. Пометка окрестности глаз
10. Превратим помеченную область в новый слой (Ctrl+J). Цель следующих операций - повышение контраста области глаз. Для этого надо немного осветлить светлые фрагменты и подчеркнуть тени. Эта тонкая работа, требующая верного глаза и тренированной руки оператора, выполняется инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).
11. Выберем инструмент Dodge (0) и зададим очень небольшое значение его интенсивности (примерно 5 %). Напомним, что у инструментов тонирования сила воздействия регулируется параметром Exposure (Экспозиция). Чем меньше его значение, тем более надежными получаются результаты обработки. Применение инструментов с экспозицией, превышающей 40-50 %, способно безнадежно испортить любой оригинал.
12. Выберем значительное увеличение и аккуратно обработаем этим инструментом светлые области глаз. Это, главным образом, белки и отдельные незначительные по размерам светлые фрагменты зрачков. Обработку надо вести в двух тоновых диапазонах: Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).
13. Активизируем инструмент Burn (O). Выберем для него такую же кисть, как у инструмента Dodge (Осветлитель), и установим немного большую интенсивность (примерно 8 %) воздействия. Областью применения этого инструмента является теневой тоновый диапазон, поэтому на панели свойств в разделе Range (Диапазон) надо выбрать пункт Shadows (Тени).
14. Обработаем инструментом темные области глаз. Это локальные фрагменты зрачка и, что самое важное, темная узкая полоса верхнего и нижнего века. Чтобы защитить соседние области, предварительно построим выделение этих областей (рис. 6.171).
Рис. 6.171. Выделение век
15. Заключительной операцией может быть настройка резкости изображения глаз. Не покидая слоя, на котором выполнялась настройка контраста, выполним команду Filter => Sharpen => Unsharp Mask (Фильтр => Резкость => Контурная резкость). Приведем ориентировочные значения настроечных параметров фильтра: Amount = 50 % - 80 %, Radius = 2-4, Threshold = 1-3. Если необходимо, можно применить фильтр контурной резкости еще раз с теми же настройками (Ctrl+F).
16.