Растровая графика в Photoshop CS8

         

Сочетание глобальной и выборочной коррекции


5.4.1. Сочетание глобальной и выборочной коррекции


Изображение, показанное на рис. 5.30, имеет сильный оттенок желтого цвета. На некоторых фрагментах оригинала (например, лицо и небо) он проявляется настолько сильно, что заметен даже невооруженным взглядом. Инструментальная проверка строительных блоков и майки рабочего полностью подтверждает первоначальный диагноз. В этих областях нейтрального цвета доля желтой составляющей выходит далеко за пределы нормы. Так, майка окрашена в серый цвет очень темного тона, поэтому обязана иметь равные доли желтой и пурпурной краски. Замеры ее цвета, проведенные при помощи палитры Info, показывают превышение доли желтого красителя почти на 30 %. Работу с оригиналом надо начать с глобальной цветовой коррекции.
1. Поместить цветовые датчики на самые важные области оригинала. Таковыми являются центральные фрагменты сцены, решающим образом влияющие на восприятие изображения, и области эталонного цвета. Строительные блоки и майка окрашены в нейтральный цвет, поэтому по ним можно контролировать все смещения цветов в процессе коррекции. Центральная часть всей композиции - это, конечно, лицо рабочего. Напомним, что расстановка цветовых датчиков выполняется при помощи инструмента Color Sampler (I). В нашем примере датчики расставлены в такой последовательности: первый помещен на лоб, второй поставлен на строительный блок, третий - на майку.
2. Создадим новый корректирующий слой Color Balance. Дополнительным цветом для желтого является синий. Уменьшить долю желтой краски можно, усиливая в изображении синюю составляющую. Передвинем нижний ползунок диалогового окна вправо, по направлению к координате Blue. Показания палитры Info (см. рис. 5.31) позволяют динамически отслеживать вклады цветовых координат. Два столбца чисел в палитре - это вклады красок до и после коррекции. Данный ресурс коррекции полностью исчерпывается, после примерного выравнивания процентного соотношения желтой и пурпурной краски в областях нейтральных тонов. Полностью нейтрализовать избыток желтого на лице балансировкой цветов не удается, поскольку дальнейшее повышение доли синей составляющей дает заметный крен в другую сторону. Для лица требуется выборочная, локальная ретушь.



Рис. 5.30. Пример фотографии с цветовыми аномалиями

3. Выберем инструмент Lasso (Лассо) и с его помощью построим выделение вокруг головы.
4. Выполним команду Select => Feather (Выделение => Растушевка) и введем в единственное числовое поле диалогового окна этой команды радиус растушевки, равный трем пикселам.



Содержание раздела