Коррекция недодержанных снимков
4.9.1. Коррекция недодержанных снимков
На рис. 4.62 представлен образец с типичными для недодержанных снимков признаками: блеклые полутона, преобладание теней над светами, недостаток деталей в области светлых тонов.
Рис. 4.62. Пример недоэкспонированного изображения
Реставрация существенно недодержанных фотографий - это всегда трудная задача. Исправление такого недостатка требует радикальной коррекции тонового распределения, но резкое и несбалансированное воздействие на оригинал способно внести в его структуру значительные визуальные искажения.
Рис. 4.63. Расстановка цветовых датчиков
-
Для контроля цветового смещения следует расставить на снимке несколько цветовых датчиков. Они должны давать информацию о сдвиге тонов на самых важных и чувствительных фрагментах фотографии. Эта самая освещенная часть лица, светлые области рубашки, темные фрагменты шляпы и блики на изображении фона (см. рис. 4.63). Напомним, что расстановка цветовых датчиков выполняется при помощи инструмента Color Sampler, для вызова которого достаточно несколько раз нажать Shift+l.
-
Добавим новый корректирующий слой типа Curves (Кривые). Не меняя формы кривой, завершим работу с диалоговым окном щелчком по кнопке ОК.
-
Изменим режим наложения этого слоя с Normal (Нормальный) на Screen (Осветление). Это вызовет заметное осветление оригинала. Цветовые датчики покажут следующие изменения тона: рубашка -с 49% на 24 %, физиономия - с 48 % на 23 %, шляпа - с 98 на 96 %, фон - с 51 на 26 %. Несмотря на очевидные позитивные изменения, полученный результат нельзя считать окончательным.
-
Двойным щелчком по пиктограмме корректирующего слоя выведем на экран диалоговое окно Curves.
-
Удерживая клавишу Ctrl, щелкнуть по той точке снимка, которая является самой важной для коррекции или самой чувствительной к ее ошибкам. В результате на кривой появится соответствующая контрольная точка. Выбор подобных образцов находится за пределами формального анализа- это содержательная задача, требующая конкретного решения в каждой ситуации. В нашем примере самая важная часть композиции - это лицо, а его центральной частью является нос. Важность этого фрагмента композиции усиливается еще и тем световым бликом, который отчетливо виден даже на полутоновом варианте этой первоначально цветной фотографии.
-
Передвинем контрольную точку градационной кривой вертикально вверх (рис. 4.64).
Содержание раздела