Растровая графика в Photoshop CS8

         

Коррекция недодержанных снимков


4.9.1. Коррекция недодержанных снимков

На рис. 4.62 представлен образец с типичными для недодержанных снимков признаками: блеклые полутона, преобладание теней над светами, недостаток деталей в области светлых тонов.



Рис. 4.62. Пример недоэкспонированного изображения

Реставрация существенно недодержанных фотографий - это всегда трудная задача. Исправление такого недостатка требует радикальной коррекции тонового распределения, но резкое и несбалансированное воздействие на оригинал способно внести в его структуру значительные визуальные искажения.



Рис. 4.63. Расстановка цветовых датчиков

  1. Для контроля цветового смещения следует расставить на снимке несколько цветовых датчиков. Они должны давать информацию о сдвиге тонов на самых важных и чувствительных фрагментах фотографии. Эта самая освещенная часть лица, светлые области рубашки, темные фрагменты шляпы и блики на изображении фона (см. рис. 4.63). Напомним, что расстановка цветовых датчиков выполняется при помощи инструмента Color Sampler, для вызова которого достаточно несколько раз нажать Shift+l.
  2. Добавим новый корректирующий слой типа Curves (Кривые). Не меняя формы кривой, завершим работу с диалоговым окном щелчком по кнопке ОК.
  3. Изменим режим наложения этого слоя с Normal (Нормальный) на Screen (Осветление). Это вызовет заметное осветление оригинала. Цветовые датчики покажут следующие изменения тона: рубашка -с 49% на 24 %, физиономия - с 48 % на 23 %, шляпа - с 98 на 96 %, фон - с 51 на 26 %. Несмотря на очевидные позитивные изменения, полученный результат нельзя считать окончательным.
  4. Двойным щелчком по пиктограмме корректирующего слоя выведем на экран диалоговое окно Curves.
  5. Удерживая клавишу Ctrl, щелкнуть по той точке снимка, которая является самой важной для коррекции или самой чувствительной к ее ошибкам. В результате на кривой появится соответствующая контрольная точка. Выбор подобных образцов находится за пределами формального анализа- это содержательная задача, требующая конкретного решения в каждой ситуации. В нашем примере самая важная часть композиции - это лицо, а его центральной частью является нос. Важность этого фрагмента композиции усиливается еще и тем световым бликом, который отчетливо виден даже на полутоновом варианте этой первоначально цветной фотографии.
  6. Передвинем контрольную точку градационной кривой вертикально вверх (рис. 4.64).



    Содержание раздела