Растровая графика в Photoshop CS8

         

На рис. 4.30 показана типичная...


На рис. 4.30 показана типичная форма кривой, которая решает поставленную задачу.
Первоначально распределение яркостей описывается прямой с углом наклона 45 градусов. Это значит, что выход равен входу для всех ее аргументов. Если перетащить мышкой контрольную точку ниже диагонали, то это вызовет смещение всей кривой вниз. Для всех точек, расположенных под диагональю, выходное значение яркости меньше входного, поэтому данное преобразование приведет к затемнению оригинала.



Рис. 4.30. Затемнение оригинала

И наоборот, чтобы сделать тон изображения более светлым, следует поднять кривую вверх, выше диагонали. На рис. 4.31 показана типичная гистограмма изображения, выдержанного в темных тонах, а на рис. 4.32 представлена примерная форма кривой, применение которой влечет за собой увеличение доли светлых тонов и общее осветление оригинала.



Рис. 4.31. Гистограмма темного изображения

На заметку! Когда на горизонтальной и вертикальной шкалах используется обратное упорядочение тонов (от белого к черному), то и форма кривых меняется на противоположную. Чтобы повысить плотность тонов, надо провести кривую выше диагонали. Для понижения плотности и сдвига образа в светлую часть шкалы требуется разместить ее ниже этого уровня.

Для тонкой настройки оригинала в отдельных тоновых диапазонах требуется вменить форму кривой локально, в пределах граничных тональных уровней. Зезде, где градационная кривая проходит выше биссектрисы прямого угла, изображение осветляется. Если кривая опускается ниже этого воображаемого уровня, го это приводит к затемнению соответствующих участков оригинала.
Рассмотренные примеры показывают, что изменение вертикальной позиции сривой влечет за собой перестройку яркостей точек. Что произойдет с оригиналом, хли изменить только наклон кривой, не меняя ее формы (см. рис. 4.33)?



Рис. 4.32. Осветление оригинала



Рис. 4.33. Увеличение контраста в средней части тонового диапазона

Светлые уровни серого превратятся в чистый белый цвет. Об этом свидетельствует горизонтальный отрезок, расположенный в правой верхней части градационной кривой. По сходной причине самые темные тона будут окрашены в черный цвет. Наклон кривой станет больше, а это значит, что увеличатся расстояния между соседними тонами и, следовательно, повысится контрастность в средней части тонового диапазона.



Содержание раздела