Рис. 4.30. Затемнение оригинала
И наоборот, чтобы сделать тон изображения более светлым, следует поднять кривую вверх, выше диагонали. На рис. 4.31 показана типичная гистограмма изображения, выдержанного в темных тонах, а на рис. 4.32 представлена примерная форма кривой, применение которой влечет за собой увеличение доли светлых тонов и общее осветление оригинала.
Рис. 4.31. Гистограмма темного изображения
На заметку! Когда на горизонтальной и вертикальной шкалах используется обратное упорядочение тонов (от белого к черному), то и форма кривых меняется на противоположную. Чтобы повысить плотность тонов, надо провести кривую выше диагонали. Для понижения плотности и сдвига образа в светлую часть шкалы требуется разместить ее ниже этого уровня.
Для тонкой настройки оригинала в отдельных тоновых диапазонах требуется вменить форму кривой локально, в пределах граничных тональных уровней. Зезде, где градационная кривая проходит выше биссектрисы прямого угла, изображение осветляется. Если кривая опускается ниже этого воображаемого уровня, го это приводит к затемнению соответствующих участков оригинала.
Рассмотренные примеры показывают, что изменение вертикальной позиции сривой влечет за собой перестройку яркостей точек. Что произойдет с оригиналом, хли изменить только наклон кривой, не меняя ее формы (см. рис. 4.33)?
Рис. 4.32. Осветление оригинала
Рис. 4.33. Увеличение контраста в средней части тонового диапазона
Светлые уровни серого превратятся в чистый белый цвет. Об этом свидетельствует горизонтальный отрезок, расположенный в правой верхней части градационной кривой. По сходной причине самые темные тона будут окрашены в черный цвет. Наклон кривой станет больше, а это значит, что увеличатся расстояния между соседними тонами и, следовательно, повысится контрастность в средней части тонового диапазона.