Штриховой графикой принято называть двуцветные, черно-белые изображения. Данное название весьма приблизительно отражает содержание этого богатого представителями класса изображений, поскольку в него входят оригиналы, разительно отличающиеся друг от друга по виду, содержанию и предметной области. По разряду штриховой графики числятся гравюры, некоторые типы логотипов, текстовые документы, распечатки факсов, технические чертежи и пр.
В растровых редакторах и программах сканирования штриховая графика обычно представлена моделями с возможными названиями: Line Art, Bitmap, Black and White, B&W, B&W Document. Независимо от названия это такой способ описания, в котором используется однобитовая глубина цвета. На каждый пиксел изображения отводится только один двоичный разряд, который способен хранить только два состояния точки - ее черный или белый цвет.
Можно предполагать, что возможности обработки таких простых изображений в растровых редакторах являются ограниченными. Действительно, в Photoshop к ним не применяется ни один фильтр, они не могут содержать несколько слоев, для таких изображений недоступны даже команды поворота, а средства тоновой коррекции просто не имеют смысла, поскольку штриховая графика не содержит промежуточных тоновых градаций.
На первый взгляд кажется, что сканирование штриховой графики - это очень простое дело, доступное даже для сканеров первых поколений. Тезис справедлив только с технической точки зрения: снять с оригинала точную сетку черных и белых точек способно даже самое примитивное устройство оцифровки. Но какой смысл в подобной операции, если большинство ресурсов растрового редактора будут недоступны для двуцветного изображения? С оригиналами в режиме Bitmap Photoshop разрешает выполнять только файловые операции и несколько команд раздела Image, главным образом связанных с изменением размеров.
В подавляющем большинстве случаев целесообразно игнорировать черно-белую природу оригиналов штриховой графики и сканировать их в режиме Grayscale. Photoshop располагает развитыми средствами преобразования полутоновых изображений в режим Bitmap. Это и штатные команды редактора, и множество методик, разработанных сообществом пользователей программы за много лет ее эксплуатации. Такое преобразование можно осуществить под полным контролем пользователя и после предварительной подготовки оригинала.
Основная проблема, которая может возникнуть при обработке оригиналов штриховой графики в режиме Line Art, - это неровности граничных линий (jaggies).