Разработаны технически оснащенные...
Разработаны технически оснащенные методики ретуши, выходящие далеко за пределы тривиальной обработки клонирующим штампом. Наиболее интересные из них рассматриваются в этой главе.
Нарушение тонового баланса и плохая контрастность - это типичная проблема множества растровых изображений. От этого дефекта страдают не только полутоновые фотографии; ему подвержены изображения любого жанрового направления и цветовой гаммы. В четвертой главе рассматриваются различные методы настройки тона и повышения контраста. Вместе с классической техникой растяжения тонового диапазона при помощи инструментов Levels и Curves обсуждаются более современные методы, не получившие широкого распространения среди практикующих ретушеров.
В пятой главе рассматривается техника цветовой коррекции. Приводятся примеры практического использования всех основных инструментов и средств обработки цвета в редакторе.
Последняя, шестая глава посвящена технике цифрового монтажа. Этот самый большой по объему раздел книги включает в себя описание основных приемов построения цифровых композиций в растровом редакторе. Обсуждаются способы создания теней и искусственных источников света, типичные операции с изображениями человеческих лиц и фигур.
Большая часть примеров и методик книги не привязана к конкретным изданиям редактора. Их может воспроизвести пользователь, работающий с любой версией программы, начиная с пятой. Особо оговариваются те редкие случаи, когда используются специфические средства, не представленные во всех релизах. Главным образом это относится к новым инструментам, впервые появившимся в Photoshop CS.
В начале этого года в компьютерном сообществе было замечено некоторое волнение. Появились слухи о скором выходе новой версии редактора Photoshop. Первые неверные шепотки сменились твердой уверенностью - новый релиз появится не позже осени этого года. Подготовка новых продуктов такого уровня проходит обычно в обстановке строгой секретности. Все информационные утечки контролируются и служат для поддержания высокого градуса общественного интереса к будущему продукту. Недолгое ожидание, скрашенное обсуждением домыслов и разбором предположений, закончилось официальным анонсом фирмы Adobe.
Всех заинтересованных ожидало множество сюрпризов, а самый заметный из них тянет на небольшую сенсацию. В компьютерной индустрии сложилась устойчивая традиция обозначать номерами очередные версии и редакции программных продуктов. Эта практика коренным образом отличается например, от автомобилестроения, где почти каждая марка авто имеет свое официальное имя или прозвище, данное широкими водительскими массами.
Содержание раздела