Пакет 3dsmax 6



Применение эффекта глубины резкости


Эффект Depth of Field (Глубина резкости) создает расфокусировку переднего плана и фона сцены. Промежуточная область, которая остается в фокусе, как раз и называется глубиной поля.
1. Откройте вкладку Effects и выберите эффект Depth of Field. Ниже появится свиток параметров настройки глубины поля (рис. 15.60).



Рис. 15.60. Свиток параметров управления эффектом глубины резкости


2. Щелкните по кнопке Pick Node (Выбрать узел) и затем по объекту, на котором будет находиться точка фокусировки. Для доступа к диалоговому окну Pick Object (Указать объект) нажмите клавишу Н. Затем щелкните по кнопке Update Scene.
3. В группе Focal Parameters (Параметры фокусировки) выберите опцию Custom (Вручную). Настройте силу размытия, изменяя настройки горизонтальной и вертикальной потери фокусировки. Чтобы установить диапазон глубины поля впереди и позади точки фокусировки, настройте параметр Focal Range (Диапазон фокусировки). Объекты за пределами этого диапазона будут размыты. Задайте расстояние от точки фокусировки до точки, где расфокусировка достигает полной силы, используя параметр Focal Limit (Предел фокусировки).
4. Щелкните по кнопке Update Effect.
Изображение сцены за пределами глубины поля будет расфокусировано (рис. 15.61).



Рис. 15.61. Если в качестве узла фокусировки используется точка на чайнике, резкой выглядит область возле чайника


5. Чтобы использовать мишень камеры в качестве узла фокусировки глубины поля, щелкните по кнопке Pick Camera (Выбрать камеру) и выберите камеру на сцене. Затем в группе Focal Parameters выберите опцию Use Camera (Использовать камеру) и задайте потери фокусировки по горизонтали и вертикали. Имейте в виду, что использование мишени камеры для задания глубины поля делает недоступным изменение параметров Focal Range и Focal Limit и подставляет параметры, основанные на значении фокусного расстояния камеры.
6. Щелкните по кнопке Update Effect.
Изображение сцены будет расфокусировано за пределами глубины поля, заданного мишенью камеры (рис. 15.62). Чтобы приблизить или отодвинуть глубину поля, используйте команду Dolly Target (Откат мишени) в окне проекции камеры.



Рис. 15.62. Поскольку мишень камеры находится на переднем плане, средняя часть сцены и фон размыты

Назад Начало Вперед