Пакет 3dsmax 6

         

Анимация интенсивности источника


Анимируя множитель интенсивности, можно задавать изменение яркости источника во времени.
1. Откройте файл PracticeScene04.max.
2. Закройте вид ActiveShade. Затем измените перспективу окна отображения так, чтобы многогранник переместился в центр композиции.
3. Выберите команду Tools => Light Lister (Инструменты => Перечень источников освещения).
В диалоговом окне Light Lister выключите прожектор и уменьшите интенсивность всенаправленного источника до нуля (рис. 11.140).



Рис. 11.140. Настройка интенсивности источников освещения с помощью утилиты Light Lister




4. Сцена станет темной (рис. 11.141).



Рис. 11.141. Начните с темной сцены


5. Включите кнопку Auto Key и переместите движок времени на кадр 50.
6. В диалоговом окне Light Lister установите интенсивность направленного источника равной 1,5. Затем установите интенсивность всенаправленного источника равной 0,5 (рис. 11.142).



Рис. 11.142. По мере того как основной свет становится интенсивнее, яркость наполняющего свет также усиливается


7. Переместите движок времени на кадр 100.
8. Установите на ноль интенсивность как направленного, так и всенаправленного источника.
9. Запустите анимацию. Свет постепенно становится ярким и потом угасает.

Совет
Чтобы анимировать включение и выключение света, измените плавную регулировку параметра Multiplier на шаговую, установив параметр Step (Шаг) или назначьте контроллер On/Off (Вкл/выкл) для трека Multiplier.
Клонируя направленный источник и добавляя объемное освещение и карту проектора, можно построить световую дорожку для летающих объектов (рис. 11.143).



Рис. 11.143. Световая телепатия


Содержание раздела