Пакет 3dsmax 6



Редактирование полигональных сеток


Для того чтобы сделать объект редактируемым, вы можете применить модификатор Edit Mesh или преобразовать объект в редактируемую сетку.
Главное преимущество использования модификаторов Edit перед редактируемыми сетками заключается в их гибкости и конструктивности. Посредством этих модификаторов вы применяете серии команд, избавляетесь от клонов и отменяете воздействие модификаторов, удаляя их из стека. Неудобство заключается в том, что для модификаторов Edit требуется дополнительная память и время на вычисление сцены, так как они отслеживают все команды.
По сравнению с ними редактируемые сетки более устойчивы и требуют меньших затрат, поскольку не отслеживают команды в стеке модификаторов. Поэтому при работе с составными объектами редактирование значительно ускоряется (рис. 8.41). Неудобство использования редактируемых сеток состоит в том, что вы не можете отменить выполненные операции после закрытия файла.
Новичкам, возможно, будет удобнее работать с модификаторами группы Edit . После того как вы приобретете некоторые навыки и начнете создавать более сложные сцены, скорее всего, вы станете использовать редактируемые сетки.



Рис. 8.41. Высокая плотность каркаса часто бывает необходима для моделирования мелких деталей

Полигональные сетки можно редактировать на уровне вершины, ребра, грани, многоугольника, элемента и объекта. Когда вы выбираете один из уровней выделения, команды редактирования, соответствующие данному уровню, становятся доступными на панели Modify (рис. 8.42). Также открывается доступ к этим командам в меню Tools1 и Tools2 при открытой панели Modify (рис. 8.43).



Рис. 8.42. Свиток Edit Geometry (Редактировать геометрию) для модификатора Edit Mesh и редактируемых сеток. Доступны только команды для редактирования на уровне граней



Рис. 8.43. Два меню инструментов, которые появляются после щелчка правой кнопкой мыши, для редактирования сеток


Команды редактирования на уровне объектов действуют на всю сетку. Они используются в первую очередь для присоединения объектов и управления получаемой поверхностью при применении карты смещения (displacement mapping), что доступно только для редактируемых сеток. Уровень объектов является единственным уровнем, на котором вы можете присоединить несколько объектов из списка.
Команды Attach (Прикрепить), Delete (Удалить), Remove Isolated Vertices (Удалить изолированные вершины), View Align (Выровнять по окну), Grid Align (Выровнять по сетке), Make Planar (Разгладить) и Collapse (Свернуть) могут быть использованы на любом уровне. Остальные команды соответствуют определенным уровням:

  • команды редактирования вершин используются для мелких деталей структуры сетки. Данному уровню соответствуют команды Create (Создать), Detach (Отсоединить), Break (Разбить), Weld (Объединить), Remove (Удалить) и Vertex Colors (Цвет вершины);
  • команды редактирования ребер действуют на промежуточном уровне детализации сетки. Данному уровню соответствуют команды Divide (Разделить), Turn (Повернуть), Extrude (Выдавить), Chamfer (Скосить), Slice (Разрезать), Cut (Вырезать), Split (Расщепить) и Visibility (Видимость);
  • команды редактирования граней меняют параметры визуализации, включая затенение, сглаживание, видимость, назначение материалов, а также структуру. Данному уровню соответствуют команды Create (Создать), Detach (Отсоединить), Divide (Разделить), Extrude (Выдавить), Bevel (Выдавить со скосом), Slice (Разрезать), Cut (Вырезать), Split (Расщепить), Tesseleate (Разбить), Explode (Взорвать), Flip (Переставить), Unify (Объединить), Smooth (Сгладить), Material ID (Идентификатор материала) и Vertex Colors (Цвет вершины);
  • редактирование полигонов затрагивает пары компланарных граней. На данном уровне применяются такие же команды, как и на уровне граней1;
  • команды редактирования элементов используются для отдельных наборов граней. Команды данного уровня совпадают с командами редактирования на уровнях граней и полигонов.


В табл. 8.1 приведены команды редактирования, соответствующие каждому уровню выделения подобъектов.

Таблица 8.1. Команды редактирования сетки и уровни для их применения

Команды

Уровни  
 
Vertex

Edge

Face

Element

Object

Create

 



Delete






Attach






Detach

 



Break

       

Divide
 




Turn
 
     

Extrude
 




Chamfer


     

Bevel
   



Slice






Cut
 




Split
 




Weld

       

Tessellate
   



Explode
   



Remove Isolated Vertices
 




Select Open Edges
 
     

Create Shape From Open Edges
 
     

View Align






Grid Align






Make Planar






Collapse






Flip
   



Unify
   



Smooth
   



Material ID
   



Vertex Colors

 



Visibility
 
     

Назад Начало Вперед