Энциклопедия 3ds max 6

         

Выравнивание в несколько приемов


На практике часто возникают ситуации, когда выравнивание относительно разных координатных осей требуется выполнять по различным характерным точкам, выбираемым с помощью переключателей Current Object (Текущий объект) и Target Object (Опорный объект). В этих случаях выравнивание необходимо осуществлять в несколько приемов отдельно по каждой из осей координат.

Пусть, например, требуется установить бокал, находящийся в произвольной точке трехмерного пространства (рис. 5. 30), на столе точно посередине столешницы.

Выравнивание в несколько приемов

Рис. 5. 30. Исходное расположение бокала относительно стола

Сначала выполните выравнивание по оси Z, установив переключатель Current Object (Текущий объект) в положение Minimum (Минимум), a Target Object (Опорный объект) - в положение Maximum (Максимум). В итоге нижний обрез основания бокала будет выровнен по высоте с верхним краем столешницы (рис. 5. 31).

Выравнивание в несколько приемов

Рис. 5. 31. Выполнено выравнивание бокала относительно стола по высоте

Затем следует выполнить второе выравнивание, но уже по осям X и Y, установив оба переключателя Current Object (Текущий объект) и Target Object (Опорный объект) в положения Center (Центр). В итоге бокал разместится точно посередине столешницы, как показано на рис. 5. 32.

Выравнивание в несколько приемов

Рис. 5. 32. Выполнено выравнивание бокала по центру столешницы

Выравнивание в несколько приемов
ЗАМЕЧAНИЕ

Порядок выполнения двух раздельных выравниваний не имеет значения: можно сначала выровнять объекты по оси Z глобальных координат (по высоте), а затем - по осям X и У, а можно, наоборот, начать с выравнивания по X и У, а затем выровнять объекты по координате Z



Содержание раздела