Энциклопедия 3ds max 6

Стул компьютерный для школьника детские компьютерные кресла для школьника Вертикаль.          

Выравнивание в несколько приемов


На практике часто возникают ситуации, когда выравнивание относительно разных координатных осей требуется выполнять по различным характерным точкам, выбираемым с помощью переключателей Current Object (Текущий объект) и Target Object (Опорный объект). В этих случаях выравнивание необходимо осуществлять в несколько приемов отдельно по каждой из осей координат.

Пусть, например, требуется установить бокал, находящийся в произвольной точке трехмерного пространства (рис. 5. 30), на столе точно посередине столешницы.

Рис. 5. 30. Исходное расположение бокала относительно стола

Сначала выполните выравнивание по оси Z, установив переключатель Current Object (Текущий объект) в положение Minimum (Минимум), a Target Object (Опорный объект) - в положение Maximum (Максимум). В итоге нижний обрез основания бокала будет выровнен по высоте с верхним краем столешницы (рис. 5. 31).

Рис. 5. 31. Выполнено выравнивание бокала относительно стола по высоте

Затем следует выполнить второе выравнивание, но уже по осям X и Y, установив оба переключателя Current Object (Текущий объект) и Target Object (Опорный объект) в положения Center (Центр). В итоге бокал разместится точно посередине столешницы, как показано на рис. 5. 32.

Рис. 5. 32. Выполнено выравнивание бокала по центру столешницы

ЗАМЕЧAНИЕ

Порядок выполнения двух раздельных выравниваний не имеет значения: можно сначала выровнять объекты по оси Z глобальных координат (по высоте), а затем - по осям X и У, а можно, наоборот, начать с выравнивания по X и У, а затем выровнять объекты по координате Z



Содержание раздела