Энциклопедия 3ds max 6

         

Ввод и использование свойств файла


Каждый файл в операционных системах Windows 2000/NT/XP имеет определенный набор характеризующих его свойств, включающих тип файла, его размер, дату и время создания и изменения, атрибуты (скрытый, архивный, системный, предназначенный только для чтения) и т. п. Эти свойства можно просмотреть, щелкнув на имени файла правой кнопкой мыши и выбрав в появившемся меню команду Properties (Свойства).

Мах 6 позволяет расширить состав свойств любого файла описания трехмерной сцены, дополнив его сведениями справочного характера. Использование этих сведений оказывается полезным при организации коллективной работы над сложными сценами, при передаче результатов разработок в другие организации, а также может служить основой поиска файлов сцен с помощью сервисного программного модуля MAXFinder (Поиск файлов МАХ), описываемого далее в разделе «Поиск файлов max 6».

Для задания свойств файла трехмерной сцены выполните следующие действия:

  • Загрузите в max 6 нужную сцену и выберите команду главного меню File > File Properties (Файл > Свойства файла). Появится окно диалога File Properties (Свойства файла), состоящее из трех вкладок: Summary (Сводка), Contents (Содержание) и Custom (Особые), как показано на рис. 6.38.
  • Рис. 6.38. Окно диалога File Properties (Свойства файла) раскрыто на вкладке Summary (Сводка)

  • Введите на вкладке Summary (Сводка) нужные сведения в текстовые поля Title (Название), Subject (Тема), Author (Автор), Manager (Руководитель), Company (Организация), а также Category (Категория), Keywords (Ключевые слова) и Comments (Заметки). Сведения из любого из названных разделов могут служить основой для поиска файлов трехмерных сцен на дисках компьютера.
  • Просмотрите сведения о составе сцены на вкладке Contents (Содержание), показанной на рис. 6.39. Эти сведения включают номер версии программы 3ds max, информацию о том, применялось ли при записи файла сжатие данных (Compressed - Uncompressed), общую сводную статистику по сеткам (Mesh Totals) и составу объектов (Scene Totals) сцены, перечень всех внешних файлов текстур (External Dependencies), объектов (Objects), материалов (Materials), а также список использованных внешних модулей (Used Plug-Ins).



  • Рис. 6.39. Вкладка Contents (Содержание) окна диалога File Properties (Свойства файла)

  • На вкладке Custom (Особые) настройте состав дополнительных свойств файла, которые могут включать в себя сведения о владельце файла, компании-разработчике, редакторе, издателе и т. п., как показано на рис. 6.40. Сведения на этой вкладке организованы в виде базы данных, каждая запись которой содержит три поля: Name (Имя), Туре (Тип) и Value (Значение). Содержимое полей Name (Имя) и Туре (Тип) задается путем выбора из раскрывающихся списков, а значение поля Value (Значение) вводится вручную.




  • Рис. 6.40. Вкладка Custom (Особые) окна диалога File Properties (Свойства файла)

    Закончив просмотр и настройку свойств, щелкните на кнопке ОК.


    Содержание раздела